kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики позволяет ребенку лучше освоить и контролировать движение своих пальчиков, помогает научиться раньше самостоятельно завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и выполнять множество разнообразных задач требующих особой концентрации на мелких деталях. Так же в дальнейшем это поспособствует более легкому обращению с ручкой и обучению письму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет"»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

  • Развитие мелкой моторики позволяет ребенку лучше освоить и контролировать движение своих пальчиков, помогает научиться раньше самостоятельно завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и выполнять множество разнообразных задач требующих особой концентрации на мелких деталях. Так же в дальнейшем это поспособствует более легкому обращению с ручкой и обучению письму.

  • Многие специалисты утверждают, что занятия пальчиковой гимнастикой с маленькими детками, способствует более раннему развитию речевого аппарата и тренировки памяти у малыша. Результат усугубляют считалочки, произносимые во время проведения гимнастики.

  • Нельзя упускать из виду и положительное влияние такой гимнастики на психику ребенка. Но успешное выполнение любых задач положительно влияет на самооценку ребенка с самого раннего возраста. У ребенка, который имеет значительные успехи в развитии повышается самооценка, что в свою очередь позволяет проще находить общий язык с другими детками, предоставляя возможность с самого детства, учится находиться в социуме.

  • Задача взрослых - помочь малышу начать полноценно использовать возможности его ручек. Чем раньше и полнее реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться успеха в развитии речевой деятельности ребенка, особенно ребенка с проблемами здоровья.

  • Через тактильные ощущения руки и попытки раздражения нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться эмоционально-положительной реакции на те манипулятивные действия, которые проводятся с его руками, у ребенка даже с глубокой задержкой развития. Так же вызываются первые голосовые реакции и звукоподражания детей.

  • Одновременно осуществляется эмоционально-положительный контакт членов семьи, что также влияет на эффективность развивающих мероприятий. Родители начинают лучше понимать проблемы своего ребенка. Осознание того, что они могут оказать реальную помощь и конкретными действиями способствовать развитию малыша, укрепляют их веру в себя.



  • Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют:

  • • энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).

  • Например, упражнение "Капустка".

  • Мы капусту рубим-рубим,

  • Мы морковку трем-трем,

  • Мы капусту солим-солим,

  • Мы капусту жмем-жмем.

  • "Зайка"

  • Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

  • Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат. 

  • "Коза"

  • У козы торчат рога,

  • Может забодать она. 

  • • составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);

  • • игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).


Традиционные формы:

  • самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

  • игры с пальчиками с речевым сопровождением;

  • пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс);

  • графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

  • предметная деятельность: бумага, глина, пластилин;

  • игры: мозаика, конструкторы, шнуровка;

  • кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.

Нетрадиционные формы:

  • самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами, логопедическими перчатками с нашитыми пуговицами;

  • игры с пальчиками с использованием разнообразного материала (бросовый, природный, хозяйственно-бытовой).

Игровые упражнения:

  • «Котенок кусается» (бельевые прищепки);

  • «Забавные узелки» (веревка с узелками);

  • «В зоопарке» (решетка для раковины, подставка под горячее, лист бумаги в клетку 2 х 2);

  • «Лыжники» (пробки от пластиковых бутылок);

  • «Фокусники» (кусок полиэтилена, носовой платок); игры с мячом (мяч-прыгун);

  • «Рисуем пальчиками»;

  • «Волшебные превращения веревочки»;

  • «Рассказываем стихи руками».

  • «Найди игрушку в крупе»

Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, при котором с помощью карандаша, грецкого ореха осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней. В упражнениях используем также каштаны, массажные щетки для волос, воздушные шары (наполненные солью, мукой, мелкими камешками), перчатки с нашитыми пуговицами. Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру. Это «Пальчики-лыжники», «Пальчики-фокусники», «Пальчики гуляют по зоопарку».


Примеры пальчиковых игр с речевым сопровождением:

Моя семья

Вот дедушка,
Вот бабушка, 
Вот папочка, 
Вот мамочка, 
Вот деточка моя, 
А вот и вся семья. 
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Шалун

Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
 На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

 Детки

Раз-два-три-четыре-пять! 
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные...
(3. Александрова)
 Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

 Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик — прыг в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики — «Ура!» 
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
 Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, вольный ветерок, 
Здравствуй, маленький дубок! 
Мы живем в одном краю — 
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

 Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Замок

Ручки необходимо скрепить в замок, при этом переплетая пальчики. Произносить считалочку и раскачиваете полученный замок в стороны:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

(во время того как произносите слово «постучали» – касаетесь ладошками друг друга, при этом не расцепляя сплетенных пальчиков)

Покрутили,

(так же, не расцепляя замок, одной ручкой тянетесь к себе, другой от себя, последовательно меняя их)

Потянули,

(на этом слове следует потянуть ручки в разные стороны, пальцы при этом выпрямляя, но не расцепляя замок окончательно)

И открыли,

(отпустив ручки, разводите их широко в стороны)

Эту считалочку нужно произносить не быстро, движения при этом должны попадать в такт и ритм.


Также, для развития мелкой моторики существуют и другие формы развития, их можно применять и дома. Например: пальчиковая гимнастика – шнуровка, игры с конструктором, мозаикой, лепка из пластилина, пазлы, вкладыши, сматывание цветных ниток в клубочки, кнопки, прищепки, молнии, пуговицы и тд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет"

Автор: Бизяева Екатерина Геннадьевна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 538027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет»"
    ["seo_title"] => string(69) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_melkoi_motoriki_u_detei_4_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "638192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697569188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства