Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по лексической теме :Цветы»
Уважаемые родители , тема недели «Растения».
1.Побеседуйте с ребенком , какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, назовите их. Вспомните, какие растения появились в мае.
2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы". 3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок. 4. Обратите внимание на цвет и запах цветов. 5. Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду – это садовые ( нарцисс, гвоздика, пион, астра, тюльпан, роза). Есть цветы, которые растут на полянках – полевые ( мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка).
Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Комнатные растения
Беседа «Комнатные растения»
Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях;
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;
• Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
• Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?
пальма
алоэ
фикус
кактус
фиалка
П олевые цветы
Покажите и назовите полевые цветы: ромашка, колокольчик, мак,
василёк, клевер, одуванчик, ландыш. Покажи у одуванчика стебель,
цветок, листья, бутон. А где находится корень у растений?
Садовые цветы
НарциссЛилия
ПионГвоздика
- Покажите и назовите садовые цветы.
- Расскажите , как о них заботятся люди.
Поиграйте с ребенком:
«Послушай и повтори»
Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
Артикуляционные упражнения
1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)
Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
Почитайте ребёнку
Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел У меня на окне. Яркий цветок, Словно Солнечный Лучик, Храбро горит Между острых к олючек. Кактус
В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и все мои друзья.
«На целый век украсит дом, И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит». (Алоэ.)