Консультация для родителей «Не забывайте народные игры »
Консультация для родителей «Не забывайте народные игры »
Использованиерусских народных игр в организации детских праздников в семье способствует созданию неповторимой эмоциональной атмосферы радости и доброжелатности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Не забывайте народные игры »»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Консультация для родителей
«Не забывайте народные игры »
Воспитатель: Ремизова Ольга Васильевна.
г.Волгодонск,2023
Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Испорченный телефон», «Бояре»,»Колечко - колечко»-эти и многие другие игры
всегда создают радостное настроение, потому что в них много юмора,
соревновательного задора.
Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью, движению, удовольствию, молодечеству. Среди них много игр, цель которых развеселить, позабавить. Это игры шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями, жестами, выкупами фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность. Они-то и определяют во многом педагогическую ценность народных игр. Доброжелательный смех взрослых, друзей, участвующих в игре, действуют на ребёнка сильнее, чем
замечания. Во время прогулок, семейных праздников эти игры незаменимы. Необходимость соблюдения правил игры требует от её участников(взрослых и детей) равноправных отношений. Если родители играют с ребёнком на равных, игра способствует укреплению эмоциональных контактов между ними.
Народные игры не требуют специального игрового оборудования.Их можно использовать в самых различных ситуациях повседневного общения с ребёнком.
Использование русских народных игр в организации детских праздников в семьн способствует созданию неповторимой эмоциональной атмосферы радости и доброжелательности. Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие, как «Жмурки», «Фанты», «Молчанка».
Игры в которых малыши с близкими взрослыми, надолго остаются
в памяти и вызывают добрые чувства к родным.
В игре «Перелизы» участие взрослого предусматривается самим содержанием, делает её более интересной. Играющие берутся за руки
и образуют круг. Один остаётся в середине. Все поют или приговаривают:
У дедушки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья;
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят,
И все делают вот так.
При этом стоящий в середине взрослый делает какое-либо движение, и
все играющие должны его повторить. Кто опоздал или сделал
по-своему –платит фант. Движения придуманные водящим должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.
Перед началом игры « Молчанка»все участники произносят попевку:
Первечки,червечки
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки,орешки, Медок,сахарок-
Молчок!
Как только прозвучит последнее слово все должны замолчать. Ведущий выбранный считалкой вначале игры, старается рассмешить играющих движениями, словами, прибаутками. Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих.Если кто-то засмеётся или скажет однл слово- отдаст ведущему фант. Фанты у всех участников игры должны быть разными. Разыгрывать их должны сразу, как только кто-то из играющих засмеётся или заговорит. Это снимает напряжение, которое создаётся у детей в игре.
Игра «Золотые ворота» проводится на свободной площадке. Выбирают двух игроков посильнее(лучше, если это будут папы).Они уходят в сторону и договариваются ,кто из них будет « солнцем»,кто «луной».
Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя « ворота».Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота».Игроки изображающие ворота,в это время говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй-запрещаетсяя,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последних словах и ловят того, кто оказывается в них. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы встать:»луны» или «солнца».Ребёнок делает выбор и встаёт
позади соответствующего игрока. Когда все играющие разделяться на две группы, устраивается перетягивание, каждый участник кладёт руки на пояс стоящего впереди.
Взрослые вносят в совместные игры смех, шутки. Родители могут быть организаторами игры беря на себя роль ведущего.Однако надо стремиться ,чтобы все играющие побывали в этой роли.
Выбор водящих предпологает использование считалок.Чем забавнее считалка,тем быстрее они запоминаются и чаще используются детьми.
Аты-баты,
Шли солдаты,
Аты-баты,
На базар,
Аты-баты,
Что купили?
Аты-баты,
Самовар!
Обруч,кружок,
Обруч-кружок.
Кто играет
Будет уж.
Кто не хочет
Быть ужом,
Выходи
Из круга вон!
Для разделения на команды в народных играх используется сговор. Играющие сговариваются между собой, берут название птиц, растений,
животных и, разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать лбое из двух названий.
Что возьмёшь:
Медведя лохматого
Или козла рогатого?
Из речки ерша ?
Или из леса ежа?
Кого в гости пригласишь:
Хитрую лису
Или Марью-красу?
Таракана усатого
Или тигрёнка полосатого?
Совместные игры с близкими взрослыми -огромная радость для ребёнка.
Однако нельзя доводить занятия играми до пресыщения. Если интерес к игре ослабевает, её необходимо закончить. Заканчивая игры, оставляйте
детям радостную перспективу:»Мы ещё поиграем в другой раз».
Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.