kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: "Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Формируем привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей группы"»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает:

…развитие элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе).

Опираясь на целевые ориентиры, младший дошкольникиспользует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Формируем привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Для этого используем дидактические и сюжетно – ролевые игры:«Научим куклу Катю мыть руки»«Покажем Мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем» и др. Вначале с помощью алгоритмов разбираем последовательность действий,а затем закрепляем это на практике. Используем при этом различные стихи и потешки(«Перед каждою едой…»,«Полотенчико попросим…»«Льется чистая водица»«Водичка, водичка» и др.)

С первых дней пребывания детей в детском саду учим пользоваться носовым платком, либо индивидуальными бумажными салфетками. Каждый ребёнок знает, где стоит его горшок. Помогает им в этом картинка – наклейка на ячейке. У каждого ребёнка картинки на горшке и полотенце одинаковые.

Во время образовательной деятельности и второй половины дня читаем детям художественную литературуС. Капутикян «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Сынгаевский «Помощница».Закрепляем всё, что узнали с помощью сюжетно – ролевых игр, учимся при этом правильно держать ложку во время еды, умываться, помогать взрослым.

Обращаем внимание на то, чтобы причёска у детей была аккуратная,

используя сюжетно – ролевые, дидактические игры«Салон красоты»«Сделаем причёску Кате»«Посмотри на себя в зеркало».У каждого ребёнка есть своя индивидуальная расчёска, она находится в кабинке. Дети по мере необходимости применяют их на практике.

Самообслуживание

Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизнедеятельную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка.

Учим детей одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучаем к опрятности.

Учим их этому в играх «Катя проснулась»«Оденем Катю на прогулку»,

«Научим Зайку складывать вещи».Чтобы быстрее научиться самостоятельно,обуваться играем в дидактическую игру «Обуйся правильно».Особое внимание уделяем шнуровке, их в наличии по количеству детей.

Общественно – полезный труд

Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно свзрослым и под его контролем расставляем хлебницы (без хлеба,салфетницы, раскладываем ложки. Приучаем поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Практикуемигру «Поручение» с первых дней открытия группы до настоящего времени, привлекаем к этому каждого ребёнка, учитывая его физическое и эмоциональное состояние.

Ухаживаем за комнатными растениями, протираем и опрыскиваем листья фикуса, пеларгонии,бегонии; учимубирать сухие листья, рыхлить почву.

Уважение к труду взрослых

Постоянно обращаемвнимание детей на точто и как делает взрослый: как ухаживает за растениями и животными. Используем для этого сюжетные картинки, алгоритмы. Как дворник подметает двор, убирает снег - наблюдаем утром через окно; как столяр чинит стул, шкаф - наблюдаем в групповой комнатеЗатем разговариваем: зачем они выполняют те или иные действия?

С начала первой младшей группы знакомить детей с профессиями людей, постоянно окружающих их (младший воспитатель, медсестра, повар, машинистка по ремонту и стирке белья).

Разговариваем о том, где работают их родители, кем? Что делают на работе? Некоторые дети пытаются рассказать о том, что знают. Для разговора о профессии используем сюжетные картинки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. В группе оформлены альбомы по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»«Есть такая профессия Родину защищать!».

Эффективность трудового воспитания и его уровень не происходит без тесного взаимодействия с родителями, семьёй. Используем анкетирование, чтобы познакомиться с тем, какие трудовые навыки есть у ребёнка; проводим совместную деятельность по изготовлению кормушек для птиц, бизиборда, различных шнуровок, карнавальных костюмов. В уголке для родителей помещаем консультации по трудовому воспитанию «Как приучать ребёнка к труду»«Режим и его значение в жизни ребёнка», фотостенд «Посмотрите, как мы стараемся».

Трудовое воспитание – это подготовка ребёнка к жизни, к участию в общественно – полезном труде. Формирование активной целеустремлённой личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребёнка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

При воспитании самостоятельности часто забывают об ответственности, а ведь это чувство необходимо формировать с самого раннего возраста. Необходимо с самых ранних лет объяснять малышу, что если он взялся за какое – то дело, обязательно должен его довести до конца! Этот принцип должен лечь в основу воспитания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузькина Ольга Николаевна

Дата: 18.04.2024

Номер свидетельства: 649212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для молодых воспитателей "Прием пищи,обед." "
    ["seo_title"] => string(64) "konsul-tatsiia-dlia-molodykh-vospitatieliei-priiem-pishchi-obied"
    ["file_id"] => string(6) "180301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425148153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства