kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду 2-3 года в первой младшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенку в возрасте 2-х – 3-х лет легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Специалисты отмечают четыре степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая. Длительность легкой адаптации составляет от 15 до 20 дней  и сопряжена с незначительными отклонениями в поведении ребенка, редкими случаями заболеваний без осложнений. Средняя степень адаптации длится от 16 до 35 дней. При этом  отклонения в поведении малыша преобразуются в выраженный характер заболевания. Тяжелая степень адаптации может затянуться на срок от 35 дней до 3-х месяцев, и чревата частыми заболеваниями ОРВИ с осложнениями и нервным срывом. Ребенок полностью теряет полученные ранее навыки. Может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма. Очень тяжелая степень адаптации  может продлиться до полугода, а в некоторых случаях ребенок так и не сможет привыкнуть к условиям детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду 2-3 года в первой младшей группе»»

МАДОУ «Детский сад №104»






Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду 2-3 года в первой младшей группе»











Воспитатели: Рабина А.Ю.

Баулина Е.А.

Адаптационный период в условиях дошкольного учреждения – процесс довольно болезненного привыкания детского организма к новой обстановке, к новым условиям. В период адаптации малыш находится в постоянном сильном психическом напряжении, а проще, в стрессе. Во-первых, это отрыв от матери, разлука с матерью, которая как бы предала его, променяла на работу. Так понимает маленький ребенок создавшуюся ситуацию. Ребенок еще сильно привязан к матери, но если он контактен, то его, все же, можно попробовать отвлечь, переключить его внимание, заинтересовать. Однако каким бы опытным и замечательным профессионалом не был воспитатель, какими бы яркими и заманчивыми не были игрушки в ясельной группе, они не могут заменить малышу дом и маму.

При поступлении ребенка в детский сад происходит изменение окружающей среды, режима дня, питания, психологической атмосферы. В первую очередь курс адаптации должны пройти сами родители. Потребуется определенное время, пока семья сможет приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Вот тут-то, самым главным условием успеха будет положительный настрой самих родственников на детский сад. И, прежде всего, им необходимо будет наладить доброжелательные отношения с воспитателями, доверять им. Тогда и их ребенку будет легче адаптироваться к новой обстановке.

Ребенку в возрасте 2-х – 3-х лет легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Специалисты отмечают четыре степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая. Длительность легкой адаптации составляет от 15 до 20 дней и сопряжена с незначительными отклонениями в поведении ребенка, редкими случаями заболеваний без осложнений. Средняя степень адаптации длится от 16 до 35 дней. При этом отклонения в поведении малыша преобразуются в выраженный характер заболевания. Тяжелая степень адаптации может затянуться на срок от 35 дней до 3-х месяцев, и чревата частыми заболеваниями ОРВИ с осложнениями и нервным срывом. Ребенок полностью теряет полученные ранее навыки. Может наступить, как физическое, так и психическое истощение организма. Очень тяжелая степень адаптации может продлиться до полугода, а в некоторых случаях ребенок так и не сможет привыкнуть к условиям детского сада. Таких детей специалисты не рекомендуют отдавать в детское учреждение, а если уж и отдать, то, по возможности, немного позже, когда ребенку исполниться четыре года.

Успешная адаптация – залог физического и психического благополучия ребенка. Воспитатели рекомендуют родителям:

- в первые дни посещения ребенком детского сада целесообразно приводить его как на прогулку, знакомить с обстановкой на территории учреждения, при этом советовать ребенку брать с собой любимую игрушку. Это может быть зайка, котик, собачка, медвежонок;

- вернувшись с прогулки поиграть дома с ребенком в детский сад: покормить игрушечного животного, погулять с ним, уложить спать и так далее;

- дома поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу;

- прививайте ребенку навыки самообслуживания;

- если ребенок никак не отходит от матери, плачет, капризничает, то, желательно, чтобы первые несколько недель его приводил кто-нибудь из родственников (отец, бабушка, дедушка);

- забирая ребенка из детского сада, не торопитесь идти домой, а погуляйте с ним по территории, пусть он поделится с вами своими впечатлениями и о том, как прошел день;

- в выходные дни старайтесь придерживаться режима как в яслях;

- если ребенок не болен, водите его в детский сад каждый день, а не случай, от случая;

- будьте терпеливы и настойчивы. Давайте своему ребенку больше тепла, любви и ласки. Тогда все будет хорошо!

Однако это все теория. На практике адаптационный период связан с глубокими психологическими проблемами, как у ребенка, так и у родителей. Родители обычно волнуются: «Как мой ребенок будет ладить с другими детьми?», «Какие отношения у него сложатся с воспитателями?», «Не начнет ли он болеть чаще?». Поэтому на воспитателей ложится огромная ответственность за организацию благоприятных условий, чтобы адаптационный период прошел как можно безболезненнее; применить весь проверенный комплекс мер по повышению адаптационных возможностей доверенных им детей. А главное условие, это – чтобы они искренне любили свою профессию и детей.

Педагогическая работа должна быть ориентирована на индивидуально-личностный подход, как к родителям, так и к их детям. Необходимо установить тесное сотрудничество с родителями детей, так как родители являются проводником между воспитателем и ребенком. В первую очередь воспитатель обязан провести опросы, анкетирование родителей, чтобы определить степень готовности ребенка к посещению детского учреждения. Однако надо понимать, что полностью доверять словам родителей бывает опрометчиво. Воспитателю необходимо самому вести внимательное наблюдение за каждым ребенком и отмечать изменения в его состоянии, чтобы своевременно оказать ему помощь. В некоторых случаях воспитателю придется применять такие психологические приемы, как:

- телесную терапию, когда ребенку необходимо почувствовать тепло, ласку, доброе отношение;

- релаксацию, помогающую успокоить нервную систему ребенка, а, заодно и укрепить мышцы;

- чтение сказок, колыбельные песни, чтобы помочь ребенку успокоиться, довериться воспитателю, пока его мама далеко;

- подобрать к каждому детскому сердечку «ключики» и завоевать расположение ребенка;

- главный метод – игры и забавы для детей.

Не стоит забывать, что у детей раннего возраста нервная система еще не сформирована. Роль семьи в формировании психики ребенка особенно сильна, так как семья является единственной социальной средой для ребенка до начала посещения дошкольной организации. Поэтому в общении с родителями нужно придерживаться следующих правил:

- родители и близкие родственники ребенка могут прийти в группу дошкольного учреждения в любое время и находиться там столько, сколько сочтут нужным;

- забирать ребенка родители могут в удобное для них время;

- воспитатель должен выполнять адекватные просьбы родителей относительно питания, сна и одежды ребенка;

- все медицинские и закаливающие процедуры проводить только с согласия родителей;

- персоналу, желательно, придерживаться единых, приемлемых правил в жизни ясельной группы.

И главное правило: взрослые не должны упрощать свою жизнь в ущерб детям. А в педагогическом коллективе должен быть единый, согласованный настрой в работе, воспитатели должны поддерживать и продолжать начинания друг друга (в хорошем смысле). В случаях, если у ребенка адаптационный период по каким-то причинам затягивается, воспитатель должен постоянно наблюдать и поддерживать ребенка, так как другие дети склонны дразнить и обижать слабых и зависимых.

Если этот «урок выживания» (период адаптации) ребенком пройден успешно, то в дальнейшем малыш будет быстро адаптироваться в любой новой обстановке на протяжении всей своей жизни. Уверенный в себе ребенок без труда справится с любыми неудачами, хоть в детском саду, хоть в быту, а ребенок с заниженной самооценкой будет постоянно терзаться сомнениями. Для него достаточно одной неудачи, чтобы потерять уверенность.

Бывает, что ребенок идет в группу спокойно, не плачет. Но это не означает, что он совсем не переживает. Просто он держит переживания в себе и не показывает свои чувства и страхи другим людям. И только когда ребенок будет уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация для него закончилась благополучно.


Использованные источники:


1. Величко Н. Статья «Адаптация детей ясельного возраста к условиям в ДОУ». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.maam.ru/obrazovanie/adaptaciya-detej

2. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.

3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.

4. Жукова Т.Н. Статья «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/11/07/adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-detskogo

5. Мовсумова (Айзатова) Г. Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации…». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/rech-k-kvalifikacionoi-rabote-psihologo-pedagogicheskie-uslovija-adaptaci.html

6. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С.14-16.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рабина Анна Юрьевна, Баулина Екатерина Александровна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiiadliaroditielieipodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "294478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455645887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация для родителей подготовительной группы "Кризис шести-семи лет""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_krizis_shesti_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "634243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства