kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Музыка первое слово "

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей на тему "Музыка первое слово"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыка первое слово "»

Музыка – первое слово консультация для родителей.

     Музыкальные звуки — очень нужны для развития детей. Музыка может исцелять, и это нам может наглядно доказать, достаточно часто используемая  звукотерапия.

     Музыка может вызывать бурю эмоций, одни из них могут повысить жизненный тонус, а другие — помочь успокоится и расслабиться.

Учеными уже установлено, что правильно подобранная музыка способна благоприятно влиять на мозг человека и его нервную систему. А работа клеток головного мозга вообще основана на передаче импульсов всему организму, которые передаются частенько с помощью акустических сигналов.

В большинстве случаев дети лучше всего воспринимают высокие частоты, так как они благоприятно воздействуют на человека. Именно поэтому для того чтобы привлечь внимание ребенка, мать инстинктивно повышает голос, общаясь со своим малышом.

     Изначально, только благодаря высоким частотам, ребенок начинает воспринимать окружающие его звуки, голоса родителей и определенное звучание музыки.

     Можно без сомнения сказать, что человеческий голос самый уникальный музыкальный инструмент. С первых дней после рождения для малыша предпочтительно подбирать произведения, которые исполняются с помощью минимального количества инструментов.

Лучше всего такому маленькому ребенку начинать слушать музыку, звучащую в основном в верхних октавах. Недаром старинные детские и колыбельные песенки старались исполнять высоким голосом под тихую спокойную музыку.

Вы должны знать, что даже если у Вас нет голоса и слуха, Вашему ребенку просто необходимо слышать, как вы поете.

       Слыша Ваш голос, ребенок достаточно быстро расслабляется и начинает чувствовать себя более уверенно, комфортно и спокойно, что очень благоприятно отражается на его сне и поведении.

Когда Вы вечером укладываете ребенка спать, можно постоянно использовать различные повторяющиеся мелодии, которые необходимо подобрать таким образом, чтобы они влияли успокоительно и имели расслабляющее воздействие на Вашего малыша.

Выбранная музыка должна быть тихой, так как слух ребенка значительно острее слуха взрослого человека.

























Поиграем со звуками. Консультация для родителей.

     Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. А багаж этих представлений, накопленный в первые годы жизни уже достаточно велик. Наш малыш научился различать предметы по их форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие (иначе говоря, он различает звуки по силе), может распознать мужской голос, женский, детский (а это значит, что он различает звуки по тембру-окраске).

     Вступив в возрасте около трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если мы приглядимся к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружим, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны (есть в ассортименте наших «музыкальных» игрушек и беззвучные). Он постарается понять, каков язык звуков.

     Игры со звуками, о которых мы поведем речь, естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогут ребенку лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

     Для игр нам нужны будут музыкальные игрушки, о некоторых из них мы сейчас расскажем. Прежде всего - ударные игрушки. Это барабаны, бубны, погремушки, колокольчики, металлофон. По барабану действительно ударяют (рукой или палочкой), ударяются и по металлофону молоточками, а вот колокольчик, бубен и погремушку можно просто встряхивать.

      Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. Звук возникает, когда вдуваешь воздух в трубку. Но есть такие дудки, которые дудят, наоборот, когда воздух втягиваешь из дудки в себя. Если дудка к тому же снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух в трубку, еще и клапан открывать.

      Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Размер коробочки должен быть такой, чтобы ребенок мог взять ее в руку. Пусть дети сами наполняют такие коробочки мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ребенок скажет, какая коробочка звучит звонко, а какая глухо. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку (например: звонкий, светлый, мягкий, глухой, темный). Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась. По ответу ребенку можно судить, какие звуки его привлеки тихие, мягкие или резкие

громкие, звонкие (но, быть может, ребенку понравился просто внешний вид игрушки?)

      А теперь попробуем поиграть в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала помогите ему вспомнить, что такое эхо (наверное, вы слышали вместе, когда гуляли в лесу?), как оно тихо отвечает на наши громкие крики.

     Можете сказать, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть: громко (форте) или тихо (пиано), что от этих слов происходит название музыкального инструмента, хорошо всем знакомого.

      Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает тихо. Ведь это эхо отвечает.

      Затем можно обменяться ролями и игрушками. В следующих играх уже без игрушек и инструментов, а собственными ладошками, мы проверим, насколько внимательны дети к конкретным заданиям, оценим их память и координацию движений.

      Эти игры со «звучащими жестами» (то есть движениями рук, кисти, пальцев) вам уже знакомы. Хочется добавить, что естественные, ловкие, точные движения, которые дети будут развивать в играх, очень нужны тем, кто будет учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

      Итак начнем игру «Зеркало». Условие игры такое: первый играющий может хлопать так, как захочется. Но второй играющий точно как в зеркале должен повторить действия первого. Пусть взрослый и ребенок сядут друг против друга. Начинает игру взрослый. Мы советуем прохлопать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3 - 4 раза. Ребенок должен точно повторить количество хлопков, уловить их темп. Теперь вы ставите задачу более сложную: хлопков больше и характер их сложнее. Например, сначала вы хлопаете ладонями 4-6 раз громко, а потом оставьте несколько пальцев - получится ни так громко. На следующий раз, хлопнув 3 – 4 раза ладонями, похлопайте 3 раза двумя руками одновременно по своим коленям, закончите хлопками «неполными ладонями».

       Поменяйтесь ролями, пусть ребенок дает вам задание. Если ваш ребенок не очень внимателен и часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание к действиям. Вам придется намеренно ошибаться, чтобы дать ребенку возможность поправить вас: внимание развивается не только тогда, когда действуешь сам, но и тогда, когда следишь за действиями другого.

Сделаем еще один шаг вперед. Предложите малышу помочь вам спеть. Итак, кто-то из взрослых напевает мелодию, а ребенок в это время равномерно хлопает в ладошки или стучит кулачками, но, не заглушая мелодию, тихо. Понравилось? Споем еще раз! Теперь предложите ребенку взять, скажем, погремушку. Родителям нужно обязательно присмотреться, прислушаться, как ребенок хлопает в ладоши или постукивает погремушкой - равномерно, тихо или громко, неровно и резко. Вооружитесь терпением и выдержкой. Если малыш играет громко и заглушает мелодию, не одергивайте его, а

спокойно скажите, что от него требуется в этой игре. Покажите, как удобнее взять игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их сопровождение почти не слышно, бывает, они и вовсе останавливаются. Таких надо подбодрить.

     Дети, которые ходят в детский сад, с радостью вспоминают, если их попросить, что они там пели или слушали на музыкальном занятии. Послушайте, что ребенок скажет или споет. При первом исполнении песенки не поправляйте его, если мелодию своей любимой песенки поет не очень чисто, потом попросите малыша спеть еще раз. Бывает полезно пропеть мелодию вместе с ребенком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Музыка первое слово "

Автор: Зайнетдинова Гульшат Рамилевна

Дата: 08.10.2024

Номер свидетельства: 657337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультация для родителей по инновационной деятельности  на тему: «Как научить ребенка рано говорить»"
    ["seo_title"] => string(96) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostinatiemukaknauchitriebienkaranoghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "278540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453107323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности           Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
    ["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей «Первые уроки речевого развития»"
    ["seo_title"] => string(69) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_piervyie_uroki_riechievogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "461592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520916414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Консультация для родителей на тему «Учим с ребенком стихи»"
    ["seo_title"] => string(60) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_uchim_s_rebenkom_stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "606092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1651561530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей. Тема: "Как развить эмоции у детей" "
    ["seo_title"] => string(66) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-kak-razvit-emotsii-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "177480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424666652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства