Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Мультфильмы для детей"»
Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад 50»
Грибанова Татьяна Васильевна
Консультация для родителей «Мультфильмы для детей»
Дошкольное детство - это время, когда у ребенка развиваются навыки доброжелательного поведения. Нравственное воспитание детей в этом возрасте предполагает формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, привычки играть, трудиться, умения договариваться, помогать друг другу, стремления радовать старших хорошими поступками. Также оно подразумевает воспитание уважительного отношения к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым, детям с ограниченными возможностями, умения помогать им. Взрослые должны поощрять творческие проявления ребенка, ведь дальнейшая жизнь вряд ли даст много поводов для фантазии, а скорее потребует постоянной работы памяти, логики, мышления. Однако полноценный человек, гармоничная и психически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и неограниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый на первый взгляд выход из любой жизненной ситуации.
Очевидно, что мультфильмы влияют на развитие детей. Почти каждый ребенок-дошкольник проводит у экрана больше половины своего времени, когда он находится дома. Кроме этого ребенок смотрит мультфильмы в дороге (в туристических поездках, по пути в детский сад, если его везут в машине и т.д.), ходит с родителями в кинотеатры. Мультфильмы - неотъемлемое средство его социализации.
Зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка.
Просматривая мультфильм, ребенок сопереживает и отождествляет себя с кем-то из главных героев, переживает события фильма вместе с ним. Таким образом, он проходит путь от выявления конфликта героя до его разрешения, как бы прокладывая внутри себя такой путь – осваивает способ решения такой проблемы, примеряет этот способ на себя.
Десяток «волшебных» мультиков. 1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.) 2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.) 3. Ребенок боится темноты, собак… - мультик «Ахи-страхи». 4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.) 5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.) 6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке. 7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.) 8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.) 9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.) 10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ И АВТОРСКИМ СКАЗКАМ: 1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) 2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) 3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) 4. Приключения Буратино (по А.Толстому) (1:04) 5. Снегурочка (по А.Островскому) (1:05)
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА: 1. Сказка о золотом петушке (0:30) 2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30) 3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24) 4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30) 5. Сказка о царе Салтане (0:53)
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА: 1. Гадкий утёнок (0:18) 2. Дикие лебеди (0:57) 3. Русалочка (Walt Disney) (1:22) 4. Свинопас (0:17) 5. Снежная королева (1:01) 6. Старый дом (Ю.Норштейн) (0:08)
ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ: 1. Большой секрет для маленькой компании 2. Братья Лю 3. Бременские музыканты 4. Вовка в тридевятом царстве 5. Времена года (Ю.Норштейн) 6. Встречайте бабушку 7. Глаша и кикимора 8. Голубой щенок 9. Девочка в цирке 10. Девочка и дельфин 11. Девочка и слон (по А.Куприну) 12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем) 13. Дорожная сказка (про любовь двух машин) 14. Дудочка и кувшинчик 19. Летучий корабль 20. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф) 21. Незнайка (серия – 12 м/ф) 22. Нехочуха 23. Приключения Мюнхаузена 24. Приходи на каток 25. Про мамонтёнка 26. Разноцветная история 27. Светлячок 28. Синдбад-мореход 29. Халиф-аист (по В.Гауфу) 30. Цветик-семицветик 31. Чиполлино 32. Шапка-невидимка 33. Щелкунчик (по Э.Т.А.Гофману)
Обсуждение содержания просмотренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения героев сформирует у ребенка более четкую картину происходящего и заставит задуматься о смысле просмотренного мультфильма.
Мультипликация – это даже не кино, а шире – культура. Для детей в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают их на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна. Поэтому важно помнить, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радовать победами.