kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие словарного запаса у детей» Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок становится маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложение, но и осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов состоит предложение. Но на каком уровне он это усвоит - в значительной степени зависит от нас с вами.

Пока что, с сожалением, учёные утверждают, что дети

разговаривают не всегда красиво.

В чём это проявляется:

1. Имеют дефекты произношения звуков речи и других её качеств: темпа, силы голоса, речевого общения и т.д.;

2. Речь бывает однообразно: дети не употребляют в активной речи наречия, прилагательные, причастия;

3. Слабо развита монологическая речь, т.е. умение логично, без пропусков передавать содержание только что просмотренного мультфильма или прослушанной сказки.

Замечено, в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка, дети усваивают речь быстрее и лучше. Потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

 

Решение проблемы: начнём со звуковой культуры речи, которая включает в себя много других частных задач.

1. Произношение всех звуков не только изолировано, но и в речи;

2. Умение говорит, владея всеми средствами выразительности;

3. Произносить слова и предложения в различном темпе, с различной силой голоса;

4. Владеть культурой общения: смотреть в глаза собеседнику, не прерывать других, использовать в речи «Волшебные слова».

 

Упражнять в звукопроизношении необходимо с помощью потешек, скороговорок, стихотворений.

  1. Прочитать стихотворение и придумать конец.
  2. Найти удивительные слова в стихотворении
  3. Что это смешилка, скороговорка, небылица, дразнилка, считалка?
  4. Попробуйте вместе с детьми рассказать сказку, прибаутку на различные голоса от различных лиц.
  5. Придумайте вместе с ребёнком созвучные слова (Андрей-воробей, книжка-малышка, Мишка-шишка).
  6. Сравните два стихотворения о зиме или об осени, чем они похожи, чем отличаются.
  7. Поговорите с ребенком, чем нравится вам сказка, рассказ, стихотворение, потешка.
  8. Попробуйте сочинить считалку.
  9. Сравните и дайте ребёнку возможность объяснить, чем похожи и чем отличаются апельсин и мандарин, жук и муравей, огурец и помидор, воробей и синица, гусь и утка и т. д.

Как обучать ребёнка связанному рассказу?

Ребёнок должен владеть достаточным словарным запасом и уметь правильно строить отдельные предложения.

  1. Постарайтесь вызвать у ребёнка желание о чём-то рассказать:
    • расспрашивайте, побуждая рассказать о каком-либо интересном для него событии, об игре, о посещении цирка или зоопарка, просмотренном мультфильме, о событиях в детском саду и т.д.
    • слушайте ребёнка с живым интересом, направляя сбивчивый рассказ в нужное русло путём постановки вопроса, помогите составить полное, красивое предложение

 

  1. Научите ребёнка понимать связанные высказывания прослеживать последовательность событий: учите ребёнка внимательно следить за развитием действия сказки, за последовательностью событий; в этом поможет вечернее чтение, чтение сказок в выходной день. Например, ребёнок поймет, что нельзя рассказывать о том, как волк съел Красную Шапочку, а затем как мама испекла пирожок.

 

  1. До овладения связной речью следует научить ребёнка давать на вопрос полный ответ.
    • это можно показать на материале тех же самых сказок
    • прочитав вслух сказку, задайте по её содержанию вопросы в строгом соответствии с ходом развития описанных в них событиях
    • полные ответы на вопросы, по сути дела и будут являться почти пересказом прочитанной сказки. Например, по сказке «Репка»:
  • Что посадил дед? (Дед посадил репку.)
  • Какая выросла репка? (Выросла репка большая-прибольшая.)
  • Что стал делать дед? (Дед стал из земли репку тащить.)
  • Смог ли дед вытащить репку? (Дед репку вытащить не смог.)           
  • Кого позвал дед? (Дед позвал бабку)…

 

  1. Проследите последовательность событий, очень помогает составление ребёнком рассказов по серии сюжетных картин.
    • подарок расположения, которых представляет собой особый план рассказа, не позволяющий отклонится в сторону от основной нити повествования.

 

  1. Постепенно ребёнок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа.
    • для подготовки его к рассказу - картинка внимательно рассматривается вместе с ребёнком
    • в процессе рассматривания необходимо задавать вопросы по содержанию
    • после этого само составление рассказа уже не должно представлять для ребёнка особой сложности
    •  

Для упражнения в рассказывании можно использовать следующее:

  1. Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа
  2. Пересказ просмотренного мультфильма
  3. Рассказ о событиях прошедшего дня
  4. Рассказ об интересной прогулке, об экскурсии
  5. Продолжение начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?)
  6. Составление рассказа по данному его концу (а что было до этого?)

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связей между событиями. Ребенок научится понимать, что рассказ «с чего–то начинается и чем–то заканчивается». Именно это и важно при ответах на школьных уроках, где, как правило, требуется полный и логический рассказ учебного материала.

Необходимо своевременно позаботиться о развитии у него зрительно-пространственных представлений. Подготовка же ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем.

Рекомендованные приемы доступны всем родителям и напоминаем

«Разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво!»

Ежедневно пополняйте словарный запас детей добрыми, вежливыми словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие словарного запаса у детей» Консультация для родителей »











«Развитие словарного запаса у детей»

Консультация для родителей







Подготовила:

Сафина Р.С.




Ребёнок становится маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложение, но и осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов состоит предложение. Но на каком уровне он это усвоит - в значительной степени зависит от нас с вами.

Пока что, с сожалением, учёные утверждают, что дети

разговаривают не всегда красиво.

В чём это проявляется:

1. Имеют дефекты произношения звуков речи и других её качеств: темпа, силы голоса, речевого общения и т.д.;

2. Речь бывает однообразно: дети не употребляют в активной речи наречия, прилагательные, причастия;

3. Слабо развита монологическая речь, т.е. умение логично, без пропусков передавать содержание только что просмотренного мультфильма или прослушанной сказки.

Замечено, в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка, дети усваивают речь быстрее и лучше. Потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.


Решение проблемы: начнём со звуковой культуры речи, которая включает в себя много других частных задач.

1. Произношение всех звуков не только изолировано, но и в речи;

2. Умение говорит, владея всеми средствами выразительности;

3. Произносить слова и предложения в различном темпе, с различной силой голоса;

4. Владеть культурой общения: смотреть в глаза собеседнику, не прерывать других, использовать в речи «Волшебные слова».


Упражнять в звукопроизношении необходимо с помощью потешек, скороговорок, стихотворений.

  1. Прочитать стихотворение и придумать конец.

  2. Найти удивительные слова в стихотворении

  3. Что это смешилка, скороговорка, небылица, дразнилка, считалка?

  4. Попробуйте вместе с детьми рассказать сказку, прибаутку на различные голоса от различных лиц.

  5. Придумайте вместе с ребёнком созвучные слова (Андрей-воробей, книжка-малышка, Мишка-шишка).

  6. Сравните два стихотворения о зиме или об осени, чем они похожи, чем отличаются.

  7. Поговорите с ребенком, чем нравится вам сказка, рассказ, стихотворение, потешка.

  8. Попробуйте сочинить считалку.

  9. Сравните и дайте ребёнку возможность объяснить, чем похожи и чем отличаются апельсин и мандарин, жук и муравей, огурец и помидор, воробей и синица, гусь и утка и т. д.

Как обучать ребёнка связанному рассказу?

Ребёнок должен владеть достаточным словарным запасом и уметь правильно строить отдельные предложения.

  1. Постарайтесь вызвать у ребёнка желание о чём-то рассказать:

    • расспрашивайте, побуждая рассказать о каком-либо интересном для него событии, об игре, о посещении цирка или зоопарка, просмотренном мультфильме, о событиях в детском саду и т.д.

    • слушайте ребёнка с живым интересом, направляя сбивчивый рассказ в нужное русло путём постановки вопроса, помогите составить полное, красивое предложение


  1. Научите ребёнка понимать связанные высказывания прослеживать последовательность событий: учите ребёнка внимательно следить за развитием действия сказки, за последовательностью событий; в этом поможет вечернее чтение, чтение сказок в выходной день. Например, ребёнок поймет, что нельзя рассказывать о том, как волк съел Красную Шапочку, а затем как мама испекла пирожок.


  1. До овладения связной речью следует научить ребёнка давать на вопрос полный ответ.

    • это можно показать на материале тех же самых сказок

    • прочитав вслух сказку, задайте по её содержанию вопросы в строгом соответствии с ходом развития описанных в них событиях

    • полные ответы на вопросы, по сути дела и будут являться почти пересказом прочитанной сказки. Например, по сказке «Репка»:

  • Что посадил дед? (Дед посадил репку.)

  • Какая выросла репка? (Выросла репка большая-прибольшая.)

  • Что стал делать дед? (Дед стал из земли репку тащить.)

  • Смог ли дед вытащить репку? (Дед репку вытащить не смог.)

  • Кого позвал дед? (Дед позвал бабку)…


  1. Проследите последовательность событий, очень помогает составление ребёнком рассказов по серии сюжетных картин.

    • подарок расположения, которых представляет собой особый план рассказа, не позволяющий отклонится в сторону от основной нити повествования.


  1. Постепенно ребёнок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа.

    • для подготовки его к рассказу - картинка внимательно рассматривается вместе с ребёнком

    • в процессе рассматривания необходимо задавать вопросы по содержанию

    • после этого само составление рассказа уже не должно представлять для ребёнка особой сложности

Для упражнения в рассказывании можно использовать следующее:

  1. Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа

  2. Пересказ просмотренного мультфильма

  3. Рассказ о событиях прошедшего дня

  4. Рассказ об интересной прогулке, об экскурсии

  5. Продолжение начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?)

  6. Составление рассказа по данному его концу (а что было до этого?)

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связей между событиями. Ребенок научится понимать, что рассказ «с чего–то начинается и чем–то заканчивается». Именно это и важно при ответах на школьных уроках, где, как правило, требуется полный и логический рассказ учебного материала.

Необходимо своевременно позаботиться о развитии у него зрительно-пространственных представлений. Подготовка же ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем.

Рекомендованные приемы доступны всем родителям и напоминаем

«Разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво!»

Ежедневно пополняйте словарный запас детей добрыми, вежливыми словами.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Развитие словарного запаса у детей» Консультация для родителей

Автор: Сафина Рима Салиховна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) ""Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения" Консультация для родителей по инновационной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_riechi_v_doshkol_nom_vozrastie_etapy_tipichnyie_probliemy_uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "367300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481197107"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности           Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
    ["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Консультация для родителей по инновационной деятельности  на тему: «Как научить ребенка рано говорить»"
    ["seo_title"] => string(96) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostinatiemukaknauchitriebienkaranoghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "278540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453107323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Консультация для родителей на тему: Развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям"
    ["seo_title"] => string(113) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiia-riechi-i-myshlieniia-doshkol-nikov-riekomiendatsii-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "303888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457618126"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей "Весна шагает по планете""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiiadliaroditielieiviesnashaghaietpoplanietie"
    ["file_id"] => string(6) "305322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457898347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства