Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как развивать память у детей 5-7 лет"»
Консультация для родителей
«Как развивать память детей 5-7 лет»
Память человека – это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. По времени удержания образа память разделяют на: долговременную и кратковременную.
Кратковременная память – воспроизведение спустя несколько секунд после получения информации.
Долговременная память – способность хранить информацию в течение неограниченного срока, воспроизведение через достаточно длительное время. Память подразделяется и в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии: бывает зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая память. В зависимости от вида информации память делится на словесную, образную и двигательную, а также эмоциональную.
Используя различные вспомогательные средства для запоминания, можно развить у малыша опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания. Развитию произвольной и словесно - логической памяти у ребёнка помогут следующие игры и упражнения.
Игра «10 картинок» Ребёнку предлагается рассмотреть 10 предметных картинок, затем они переворачиваются, а ребёнку нужно вспомнить и назвать изображённые предметы.
Упражнение «Что изменилось?» Ребёнку дается следующая инструкция: «Посмотри на картинку и запомни всё, что на ней нарисовано». Ребёнок рассматривает картинку в течение 1 минуты. Затем показывается другая картинка, на которой изменены некоторые детали. Ребёнок должен вспомнить и назвать чем отличаются картинки.
Игра на развитие зрительной памяти «Сложи фигуру из палочек». Разложите перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же. Усложнить эту игру можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Ребёнок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно. Выкладывание узора из мозаики. Взрослый выкладывает из мозаики цифру или букву, простой узор или какую либо картинку. Затем ребёнок должен по памяти выложить такую же картинку. Выкладывание узоров из геометрических фигур. Ребёнку предлагается рассмотреть узор из геометрических фигур, запомнить их расположение, и через 10 секунд воспроизвести узор по памяти.
Игра «Я – фотоаппарат». Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Например, ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему удалось запомнить. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребёнком в Шерлока Холмса или в разведчика, детектива.
. Игра «Я положил в мешок» развивает слуховую память и увеличивает объём памяти. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». Взрослый повторяет всю фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получать от этого удовольствие. Предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети в эту игру.
Упражнение «Запомни пары слов» Ребёнку зачитываются пары слов, которые он должен постараться запомнить. Затем зачитывают только первые слова, а ребёнок называет к ним парные.
Упражнение «Нарисуй и запомни» Если ребёнок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему, потом вспомнить эти слова. Такой приём позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.
Разучивание стихов.
«Расскажи стихи руками или движениями» Запоминанию стихотворений помогает и такой приём, как использование движений. Взрослый вместе с ребёнком проговаривают текст стихотворения, сопровождая его движениями.
Разучивание коротких рассказов. Для развития смысловой памяти ребёнка дошкольного возраста можно воспользоваться упражнением «Воспроизведи рассказ». Зачитайте ребёнку короткий рассказ, затем попросите рассказать прослушанное как можно ближе к тексту. Обязательно обратите внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа. Если ребёнок не может пересказать только что прочитанный рассказ, прочитайте ещё раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные детали. Задайте ему вопросы по содержанию рассказа. Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребёнку или с какой – то аналогичной историей (в чём их сходство и различие). Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребёнка.
Как заниматься с дошкольником. Выделяйте каждый день 20 - 25 минут для занятий с ребёнком. Перед началом занятия создайте положительный эмоциональный настрой.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}