Консультация для родителей "Как подготовить руку к письму"
Консультация для родителей "Как подготовить руку к письму"
Эта консультация будет полезна всем родителям у которых дети готовятся пойти в первый класс. Подготовка руки к письму в детском саду — это сложный этап обучения. Как организовать данный процесс известно далеко не всем родителям. Именно подготовительный этап влияет на конечный результат. Правильно проведенная подготовка ребенка — залог его хорошего почерка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как подготовить руку к письму"»
Консультация для родителей
«Как подготовить руку к письму»
Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.
Подготовка руки к письму в детском саду — это сложный этап обучения. Как организовать данный процесс известно далеко не всем родителям. Именно подготовительный этап влияет на конечный результат. Правильно проведенная подготовка ребенка — залог его хорошего почерка. Важно начинать ее с двухлетнего возраста. В этот период необходимо развивать моторику. Спустя год родители могут использовать специальные методики. Работу с прописью рекомендовано начинать в возрасте 4-5 лет. Однако не стоит учить ребенка писать буквы. Необходимо подготовить руку к письму. Это станет основой для получения навыков в общеобразовательном учреждении.
Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.
По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.
Вот лишь несколько вариантов пальчиковой гимнастики:
«Кошка»Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки, Ты погладь ее немножко.
«Веер»Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер, Он работает, как ветер.
«Щелчки»Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог.
Привлекайте ребёнка к лепке пирожков и пельменей. В летний период дайте задание прополоть грядку от сорняков, пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – всё это тоже развивает мелкую моторику.
Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.
Какие упражнения и занятия помогают развить мелкую моторику рук:
выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
конструирование из бумаги и картона,
плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
пришивание пуговиц,
нанизывание бусин и изготовление детских бус,
изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
пальчиковые игры,
штриховки,
изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
рисование узоров на бумаге в клеточку ( «продолжи начатый узор»),
дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
обведение рисунков по точкам.
Как правильно держать ручку и карандаш
Важно также обратить ваше внимание на то, как правильно держать ручку. Предложите ребенку что-нибудь написать и посмотрите, как он возьмет карандаш. Неверно, если ребенок:
держит пальчики так, будто хочет посолить еду, т.е. щепоткой;
зажимает ручку в кулаке;
письменный прибор располагается на поверхности указательного пальца, вместо среднего;
конец письменного прибора указывает в сторону, а не на плечо пишущего;
пальчики ребенка расположены на неправильном расстоянии от грифеля (близко или, наоборот, далеко от него).
Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.
Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.
Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.
Выбор ручки
При обучении письму ребенка немаловажную роль играют канцелярские принадлежности. Правильно подобранная ручка — залог успеха. Ее длина не должна превышать 15 сантиметров, а диаметр -7 миллиметров. Различные ребристые и четырехгранные ручки не подходят для подготовки к письму. Держа их, ребенок быстро устает. Важно, чтобы цвет пасты был темно-синим или темно-фиолетовым. В последнее время особую популярность имеют специальные тренажеры — резиновые накладки на ручку, или ручки-самоучки, которые предполагают только правильное расположение пальчиков ребенка.
Также в магазинах можно приобрести трехгранные карандаши, как простые, так и цветные.
Важно также знать, что рекламные и подарочные ручки для обучения не подходят. Чаще всего они имеют декоративные элементы, которые отвлекают ребенка.
Помните, что при регулярной тренировке и выполнении всех предложенных действий, овладение процессом письма станет для вас приятным и увлекательным занятием.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку и карандаш.
Очень важно при подготовке ребёнка к школе учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае проблем, поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.