Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как подготовить руку ребёнка к письму"»
Консультация для родителей:
«КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ РЕБЁНКА
К ПИСЬМУ»
Часто можно слышать от родителей упрек в адрес педагогов: «Чем они занимаются?» Как ни посмотришь – все играют. Дети уже в старшей группе, а взрослые их все пальчиками развлекают. Когда же будут учить писать и читать?»
Как же многие родители ошибаются! Детский сад – только первая ступень к развитию полноценного члена общества – умного, доброго, а главное здорового человека. Разве развитие мелкой моторики – не готовит детей к овладению письменными навыками?
Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.
Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность.
Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения:
Перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
Застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
Плести косички из жестких ниток;
Рисовать и штриховать карандашами.
Предложите ребёнку помочь перебрать вам крупу, при этом: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать крупинки между большим и указательным пальцами, совать пальцы в мешок.
Научите ребёнка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, сопровождая это словами:
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Можно предложить ребёнку перекатывать пальцами одной руки или между двух ладошек – шестигранный карандаш:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Возникают проблемы у дошкольников и младших школьников, с умением ориентировать в пространстве и на листке бумаги. В этом случае можно предложить ребёнку рисование по клеточкам или написать графический диктант:
1. Нарисовать в середине листа домик.
2. Слева от домика – забор.
3. Справа от домика – цветы.
4. Перед домиком – машину.
5. за домиком - две ёлочки.
6. В левом верхнем углу – солнышко.
7. В правом верхнем углу – две тучки.
8. Самостоятельно раскрасить рисунок.
Для развития мелкой моторики продаются готовые пластмассовые трафареты на разные темы: «Животные», «Птицы», «Овощи» и т.д. Дети обводят их, а затем раскрашивают. Также можно отрабатывать штриховку в разных направлениях. Детям старшего дошкольного возраста предложите выложить из палочек то, о чём говорится в стихотворении:
Я строил рожицу
В зеркале себе.
Рожица смешною
Показалась мне (выкладывать смешную рожицу).
С уважением, учитель-дефектолог Жуленкова Ольга Николаевна