Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: консультация для родителей "Как подготовить руку ребенка к письму? "»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Методическая разработка: консультация для родителей
«Как подготовить руку ребенка к письму?»
Воспитатель:
Пестова Ю.В.
г. Волгодонск
2024г
Поступая учиться в первый класс, современный ребенок должен знать и уметь очень многое. Но немногие поспорят с тем, что одним из сложнейших навыков, который сразу же становится необходим ему в школе – это навык письма. Причем темп обучения в сегодняшней школе таков, что времени на «раскачку» нет совсем. Поэтому проблема подготовки руки ребенка к письмуявляется очень актуальной на сегодняшний день.
Так как же в домашних условиях помогать малышу, приобретать, закреплять и совершенствовать навыки письма? Есть несколько советов. Большое внимание следует уделять формированию правильной позе при письме. Учим ребенка правильно сидеть, не сутулиться, правильно держать руку и ручку в ней. Необходимо развивать умение ориентироваться на листе бумаги, употребляя в заданиях такие фразы, как «отступи вниз четыре клетки», «слева от треугольника изобрази квадрат» и т. п.
Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.
Овладение письмом вызывает много трудностей у детей. Письмо относится к сложным координационным навыкам, который требует правильной координации движений всего тела, слаженной работы мышц всей кисти и руки. Кроме того, это достаточно длительный и трудоемкий процесс, требующий, следовательно, терпения и усидчивости. Помимо этого, у ребенка должна быть достаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Плюс к этому, дети должны свободно ориентироваться в плоскостных пространственных характеристиках (правая-левая сторона, ближе-дальше, верх-низ листа и т. д.). Помимо этого, доминирующим фактором является уровень развития мелкой моторики, т. е. точность графических действий, обеспечивающаяся за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) работой руки и пальцев. Это скоординированная ловкость кистей и пальцев рук.
Из вышеперечисленного видно, что процесс письма требует от ребенкасерьезных физических, интеллектуальных и эмоциональных усилий. Именно поэтому дошкольный период важен для ребенка с точки зрения развития всех необходимых для письма качеств, а не механическое заучивание определенных графических символов и их воспроизведения на бумаге. Важно развивать и совершенствовать механизмы, которые создадут условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Это то, на что направлена работа воспитателей в детском саду. И это то, на что должна быть нацелена каждая семья, желающая успехов своему ребенку.
Главное, успешный результат в формировании двигательных навыков зависит от систематичности такой работы. Все предлагаемые дошкольнику задания должны быть интересны ему, и приносить радость. Тогда в веселой игровой форме вы плавно будете продвигаться к успешному результату