kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: консультация для родителей "Как подготовить руку ребенка к письму? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Как подготовить руку ребенка к письму? "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: консультация для родителей "Как подготовить руку ребенка к письму? "»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

















Методическая разработка: консультация для родителей

«Как подготовить руку ребенка к письму?»









Воспитатель:

Пестова Ю.В.













г. Волгодонск

2024г

Поступая учиться в первый класс, современный ребенок должен знать и уметь очень многое. Но немногие поспорят с тем, что одним из сложнейших навыков, который сразу же становится необходим ему в школе – это навык письма. Причем темп обучения в сегодняшней школе таков, что времени на «раскачку» нет совсем. Поэтому проблема подготовки руки ребенка к письму является очень актуальной на сегодняшний день.

Так как же в домашних условиях помогать малышу, приобретать, закреплять и совершенствовать навыки письма? Есть несколько советов. Большое внимание следует уделять формированию правильной позе при письме. Учим ребенка правильно сидеть, не сутулиться, правильно держать руку и ручку в ней. Необходимо развивать умение ориентироваться на листе бумаги, употребляя в заданиях такие фразы, как «отступи вниз четыре клетки», «слева от треугольника изобрази квадрат» и т. п.

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

          При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

      Овладение письмом вызывает много трудностей у детей. Письмо относится к сложным координационным навыкам, который требует правильной координации движений всего тела, слаженной работы мышц всей кисти и руки. Кроме того, это достаточно длительный и трудоемкий процесс, требующий, следовательно, терпения и усидчивости. Помимо этого, у ребенка должна быть достаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Плюс к этому, дети должны свободно ориентироваться в плоскостных пространственных характеристиках (правая-левая сторона, ближе-дальше, верх-низ листа и т. д.). Помимо этого, доминирующим фактором является уровень развития мелкой моторики, т. е. точность графических действий, обеспечивающаяся за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) работой руки и пальцев. Это скоординированная ловкость кистей и пальцев рук.

Из вышеперечисленного видно, что процесс письма требует от ребенка серьезных физических, интеллектуальных и эмоциональных усилий. Именно поэтому дошкольный период важен для ребенка с точки зрения развития всех необходимых для письма качеств, а не механическое заучивание определенных графических символов и их воспроизведения на бумаге. Важно развивать и совершенствовать механизмы, которые создадут условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Это то, на что направлена работа воспитателей в детском саду. И это то, на что должна быть нацелена каждая семья, желающая успехов своему ребенку.

Главное, успешный результат в формировании двигательных навыков зависит от систематичности такой работы. Все предлагаемые дошкольнику задания должны быть интересны ему, и приносить радость. Тогда в веселой игровой форме вы плавно будете продвигаться к успешному результату



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестова Юлия Владимировна

Дата: 18.09.2024

Номер свидетельства: 656359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка: консультация для родителей "Как подготовить руку ребенка к письму?"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_podgotovit_ruku_reb_1"
    ["file_id"] => string(6) "660412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1732716684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства