Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как научить ребенка отгадывать загадки»»
Консультация для родителей
«Как научить ребенка отгадывать загадки»
Уважаемые родители, в старшем дошкольном возрасте у детей проявляется познавательный интерес к окружающему. Они начинают придумывать и отгадывать загадки на различные темы. Последние характеризуются замысловатым описанием того либо иного предмета или явления. Они издавна служили людям оберегом от опасностей и испытанием для ума.
В работе с детьми старшего возраста загадки используют с целью развития у них внимания, смекалки, сообразительности, а также творческого мышления и фантазии.
Загадки бывают разные:
- народные;
- авторские;
- основанные на описании;
- с завуалированным смыслом;
- на смекалку;
- рифмовки;
- обманки;
- речевые логические.
Все виды загадок дети очень любят и с удовольствием их отгадывают. Поэтому взрослому нужно знать, как научить ребенка отгадывать загадки.
Следует отметить, что ребенок не справится с поставленной задачей, если ему не будет известен предмет либо явление, о котором говорится в загадке.
Поэтому важно вместе с ним:
- наблюдать за природой (рассматривать растения, изучать повадки животных);
- изучать предметы (сколько колес у машинки),
- какие они, на что похожи; как выглядит зайчик, ежик, цветок и т. д.).
Пятилетним детям под силу, помимо прочих, загадки иносказательного плана, на смекалку и речевые логические.
В метафорических автомобиль сравнивают с жуком, листья капусты – с одеждой, лук – с дедом и т. д.
Примеры загадок на смекалку: «От чего плавает утка?», «Почему петух не может назвать себя птицей?».
Речевая логическая задача – это небольшой рассказ, в котором говорится о некоем явлении, закономерности без называния их.
Например, «Осенью девочка вышла на улицу и увидела в лужах разноцветные кораблики. Что это были за кораблики?».
Обучение детей отгадыванию загадок – не такое простое дело как может показаться на первый взгляд. Часто, когда ребенок затрудняется с отгадкой, взрослый подсказывает ответ сам, и весь эффект сходит на нет.
Лучше задавать наводящие вопросы, обращать внимание ребенка на объект, о котором говорится в загадке, предлагать выделить его признаки, особенности внешнего вида и поведения персонажа.
Отгадать загадки о некоторых природных явлениях помогут элементарные опыты. Если малыш видит, как в теплом помещении тает лед, то загадка «На дворе горой, а в избе водой» не покажется сложной.
К тому же загадывание и отгадывание загадок – это еще и хороший вариант проведения досуга, укрепления отношений между членами семьи.