kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что входит в готовность детей к школе можно узнать из этой консультации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»









Консультация для родителей

«Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе»








Воспитатель: Шарипова Л.Х.









с. Татарская Каргала 2018 год

Готовность детей к школе определяется не только по набору определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у детей к 6-7 годам, но и по другим показателям, которые мы с вами разберем более подробно.


1. Психологическая готовность - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников - один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это прежде всего залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года, и успешного усвоения школьного материала.


Интеллектуальная готовность

  • ориентировка ребенка в окружающем;

  • запас знаний, усвоенных в системе;

  • желание узнавать новое, любознательность;

  • развитие образных представлений;

  • развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;

  • смысловое запоминание.

Мотивационная готовность-это положительное отношение к школе, к учению, как к серьезной, сложной, но необходимой  деятельности.


Показатели мотивационной готовности:

  • желание идти в школу; 

  • правильные представления о школе;

  • познавательная активность (любит книги, решать задачки, кроссворды и др.).


Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций.


Эмоционально-волевая готовность-это:

  • способность управлять своими эмоциями и поведением.

  • отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

  • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

  • стремление преодолевать трудности и достигать результата своей деятельности.

  • умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.

  • умение ориентироваться на заданную систему требований.


Коммуникативная готовность-это:

  • умение строить свои отношения с различных позиций: взрослый-ребенок, ученик-учитель, партнер-партнер;

  • умеет строить отношения со сверстниками в совместной деятельности, взаимодействовать, оказывать помощь, поддержку, руководить.

  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

  • общение со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.


2. Физическая готовность определяется по следующим параметрам:


  • состояние здоровья;

  • физическое развитие;

  • развитие анализаторных систем;

  • развитие мелких групп мышц;

  • координация движений в соответствии с возрастной нормой;

  • готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.


Нельзя забывать и о возрасте поступления в школу - в настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.


3.Специальная готовность


1.Ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• уметь чётко произносить все звуки речи;

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
•знать правила поведения в общественных местах и на улице.


2.В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.

3.У ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; 
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

4.В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо уметь:
• различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.













































Справка – подтверждение



дана Шариповой Линаре Халиловне

в том, что она 20 марта 2018 года, разработала консультацию для родителей на тему: «Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе», которая находится в методическом кабинете в разделе «Учебно-методическое обеспечение» в папке «Педагогический час»







Директор МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» Низамутдинова Т.Ф























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе"

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiiadliaroditielieipodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "294478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455645887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация для родителей подготовительной группы "Кризис шести-семи лет""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_krizis_shesti_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "634243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Два разных мира""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mal_chiki_i_dievochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "412622"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства