Консультация для родителей «Формирования ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»
Консультация для родителей «Формирования ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизует защитные силы организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Формирования ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»»
Консультация для родителей
«Формирования ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей. Здоровье детям данное природой, является абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического.
Здоровье – это основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизует защитные силы организма.
Здоровья ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большое значение, чем воспитанию девочек.
Замечено, что дети усваивают, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными – туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.
Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнить лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничится только двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
Кроме этого, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом задача педагога.
В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («Мостик через ручеек»); перешагивание через корни, бревно; Перелазанье через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышениями (пень, бревно); подъем в гору и спуск с горы; перешагивание препятствий с места и с разбега С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в коленях), приставным шагом боком и др. все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их эмоции.
Зимой возможностей не мало: катание на санках с горы, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.
Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.
И так двигательная активность играет важную роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеет циклические, т.е. регулярно повторяющие упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает защиту от острых респираторных заболеваний. Популярное циклическое упражнение бег трусцой со скоростью 5-7км\ч. Начиная такие упражнения с 3-4-го года жизни ( преимущественно в игровой форме), через один-два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающих эффект. Нагрузку следует увеличить постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2-3раза). Постепенно при правильно организованной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5-2км без напряжения.
Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовывать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.
Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организация физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игр в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей. Родители должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр.
Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.
Уважаемыеродители: если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.
Предлагаем вашему вниманию примеры простых и доступных младшим дошкольникам упражнений для выполнения дома вместе с детьми.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч (крылышек). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад, как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек (3раза).
Способ выполнения: Взрослый предлагает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьет водичку. После команды взрослого ребенок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову («кошечка оглядывается»), наклоняет голову («кошечка пьет») (3раза). Родитель хвалит ребенка
Способ выполнения: Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляют в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1с, затем опорная нога меняется (3раза).
Способ выполнения: Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взлететь, разбегается по взлетной полосе, и предлагает «полететь».Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, ото подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолеты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у» и беги ко мне, говорит взрослый. При каждом следующем «полете» он отходит все дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2раза)
Ежик вытянулся – свернулся.
Цель: Укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения: В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируются, обхватывает ноги под коленями (2-3 раза). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться
Способ выполнения: Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками, затем с помощью взрослого, сгруппировавшись, перекатывается в положение, лежа и делает несколько «качалок» на спине. Взрослый поддерживает ребенка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В дальнейшем ребенок делает «качалку» на спине.
В развитии у детей ценностного отношения к здоровью важную роль играют родители. Именно они формируют потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.