Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль. Позже занимается рассвет, раньше смеркается. Солнышко еще ласкает своими теплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. Дожди в августе не редкость. Деревья еще зелены, но кое-где в гуще листвы уже притаился первый осенний лист. Это август свои порядки заводит. Август самый щедрый, богатый месяц в году: в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». Август - разносол, густарь, густоед. Август – собериха. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь. На зимний стол август готовит разносол. Август – густарь, страды государь. Кто в августе спит – тот голодный будет ходить. В августе до обеда – лето, после обеда – осень. Август греет спину, холодит грудь. В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит. Августовские росы – к отменной погоде. В августе ветер дует порывами – к тихой погоде. В августе дуб желудями богат – к урожаю. Появились опенки – лето кончилось. Если листья на деревьях в августе желтеют снизу – ранний сев будет хорош. Коли грибовно, так и хлебовно. Давайте поиграем Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы, учим ребенка считать. Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде. Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи. Развивая фонематические процессы у ребенка, упражняйте его в различении гласных звуков А, У, О, И. Предлагайте выполнять определенные движения или возьмите кубики (шарики) определенных цветов для различения произносимых вами гласных звуков. - Помогите малышу вспомнить имена, начинающиеся с этих звуков: А – Аня, Ася, Алена, Анжела, Андрей, Алеша У – Ульяна, Устин О – Оля, Оксана, Олеся, Олег, Остап И – Ира, Инна, Илья, Игорь Учите находить предметы, названия которых начинаются с этих звуков. Пока стоят теплые дни, можете продолжать на прогулках игры с водой. Предложите ребенку игру «Кораблики». Налейте воды в большой таз и опустите в воду разноцветные бумажные кораблики. Предложите ребенку сделать вдох, а потом подуть на желтый (или синий, красный) кораблик, вытянув трубочкой губы и не раздувая щек. Помните, что долго играть в эту игру нельзя можно спровоцировать у ребенка головокружение. Обязательно делайте перерывы по 10-15 минут. Для развития физиологического дыхания можно использовать «Мыльные пузыри», одуванчики, маленькие сухие листочки или лепестки цветов. Для развития осязания и навыков счета в пределах трех-пяти можете поиграть с малышом в «Волшебный мешочек». Возьмите пакет (интереснее, если это будет яркий матерчатый мешочек, расшитый пуговичками, бусинками, затягивающийся на шнурок) Вместе с ребенком выберите и положите в мешочек разные предметы. Например: два желудя, три каштана, четыре камешка, пять орешков, одну шишку. Пусть малыш обязательно рассмотрит и ощупает их перед тем, как опустить в мешочек. Теперь предложите ему запустить руку в мешочек, нащупать и сосчитать все камешки, или шишки, или желуди, или орешки, или каштаны. Считайте камешки, палочки, совочки, формочки т.д.и решите, каких предметов больше всего, каких меньше всего, а каких поровну. Наблюдаем за изменениями в природе Бывает, что приходится слышать от родителей: «да когда с ними заниматься». Заниматься – не всегда значит сидеть за столом и читать, считать… Прогулки – наблюдения отлично развивают ребенка. К.Д. Ушинский утверждал, что воздействие природы на душу ребёнка может соперничать с влиянием педагогики: «А воля, а простор, природа, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень, разве не были нашими воспитателями...» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой, активную деятельность. Пока еще много цветов, обращайте внимание на их красоту и разнообразие. Обратить внимание детей на цветущий подсолнечник. Рассмотреть его цветы. Загадайте загадку: «Заглянуло к нам в оконце, на зеленой ножке солнце». В зеленых косах берез уже появились желтые листочки. Рдеют ягоды рябины. Осень на пороге. Расскажите о труде взрослых в августе на полях, в садах и огородах. Прочитайте стихотворение С.Погореловского: Урожай пришел в сады. Получай, народ, плоды! Садоводам – честь и слава, Честь и слава за труды! Постарайтесь выбраться с ребенком на прогулку в августовский лес. Что может быть лучше прогулки по грибным тропам! Вот занятие, которое разовьет зрительное восприятие и внимание вашего ребенка! Муравьев не видно вокруг муравейников. Скоро будет дождь - частое явление в августе. В лесу созрела брусника, поспеваю орехи. Все больше в лесу грибов – боровиков , подберезовиков, подосиновиков, волнушек и груздей. Напомните детям о правилах поведения с грибами и растениями(не рвать без необходимости и не брать в рот). Учите ребенка различать съедобные грибы и ядовитые. Разучите с детьми Пчелки (пальчиковая гимнастика) (Одна рука изображает елку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука – улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к елке) Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки? (заглядываем в улей) Надо в домик постучать,(Постучать кулачками друг о друга) Раз, два, три, четыре, пять (По одному разгибаем пальчики) Я стучу, стучу по елке, Где же, где же эти пчелки? (Стучим кулачками друг о друга) Стали пчелки вылетать: Раз, два, три, четыре, пять. (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими – пчелки летают. |