kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Не воспитывайте своих детей,все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо?"»

Консультация для родителей

на тему:

«Что такое хорошо

и что такое  плохо?»

                                                 .

"Не воспитывайте своих детей,

все равно они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя"

Английская пословица

Для нас взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто - то в квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь, нужно взять собой зонтик, во время еды нельзя разговаривать, можно подавиться  ит.д

     Однако, если речь идет о ребенке, то даже самые простые, на наш взгляд вещи, могут быть им совершенно непонятны: взаимосвязь между некоторыми предметами, очевидная для нас, для малыша пока невидна, ведь грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта. Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем в детстве.

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

Наш опыт общения с современными родителями говорит о сформировавшейся, видимо, как следствие глобальных процессов демократизации общества тенденции к свободному воспитанию, которое понимается как минимум границ и запретов, выставляемых ребенку. В действительности дело с границами и запретами обстоит тоньше и глубже, нежели просто наличие единственно верного ответа — все разрешать или все запрещать. 

Выставление ребенку границ и норм допустимого поведения необходимо в первую очередь для него самого. Это помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем, делает окружение более стабильным и предсказуемым, а значит, более безопасным. Первые сигналы о границах допустимого поведения ребенок, естественно, получает от родителей, и повторяем, они необходимы ребенку. Ребенок, которому не известны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого. Чаще всего это приводит к нарушениям социальной приемлемости поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Особенно остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и начинаются трудности.

Вопрос только в количестве, обоснованности и форме, в которых ребенку обозначаются границы допустимого поведения и выносятся суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?

Здесь нужно помнить о следующих важных моментах:

Во-первых, каждый раз взвесить принципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на что реагируем отрицательно. Ведь зачастую за нашими запретами стоит просто забота о собственном спокойствии и благополучии, чистоте и порядке, а не истинное желание обеспечить безопасность ребенка или желание воспитать в нем те или иные качества. Конечно, нам спокойнее, если малыш сидит в манеже и не пробует исследовать квартиру, но ведь это необходимый шаг, который очень важен для ребенка 2—3 лет. Мы чувствуем себя комфортно, если наш 13-летний подросток не ходит вечером гулять на улицу, он не свяжется с плохой компанией, мы знаем, что он дома, жив и здоров, но потом не стоит удивляться и переживать, если в 18 лет наш сын почему-то по-прежнему сидит дома, и у него нет друзей. Нам нравится, когда у ребенка в комнате порядок, наведения которого мы требуем железной рукой. Но нравится ли этот порядок владельцу комнаты, где он чувствует себя чужим, где на стенах картины, которые ему не нравятся, а фотографии любимых эстрадных певцов мама повесить не разрешает? Нам нравится, когда ребенок не спорит с нами, всегда соглашается с нашим мнением, и не высказывает собственного мнения, что могло бы внести диссонанс в наше семейное благополучие. Но тогда следует быть готовым к тому, что, став взрослее, сын также будет соглашаться со всеми, кто выше статусом, не сумеет отстоять собственное мнение и будет прятаться за нашу спину.

Во-вторых, форма, в которой выставляются ограничения и запреты. С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и признание его права выбирать.

В-третьих, обозначая границы, запрещая недозволенное или наказывая за проступок, не забывайте выражать свое отношение к ребенку в целом. Наказан или осужден, может быть, поступок, но не личность в целом. Для ребенка это любовь и удивление тому, что такой хороший мальчик поступил так необдуманно, для подростка — уважение к его мнению и предоставление права выбора при описании последствий неразумных шагов. Но никогда запрет не должен основываться на доводе: «Так надо, потому что я так сказал, ты поймешь позже, сейчас делай, как велю».

В-четвертых, последовательность и согласованность указаний и действий взрослых, которые окружают ребенка, — необходимое условие его нормального развития.

Если говорить о сегодняшнем дне, необходимо заметить, что сейчас много зла, жестокости, а умение в тяжелой ситуации помочь и сострадать, просто необходимы.

Святитель Тихон Задонский сказал замечательные слова, их смысл таковк какой стороне деревце наклонено будет, так оно и будет расти и чему ребенок в детстве научен будет, тому он будет верен всю его жизнь!!!!

Любите своих детей!!! Строгость - это не ненависть, это любовь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Автор: Хохлова Татьяна Юрьевна

Дата: 25.08.2024

Номер свидетельства: 655324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(46) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "263288"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Физическое развитие через подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(47) "fizichieskoierazvitiiechieriezpodvizhnyieighry1"
    ["file_id"] => string(6) "263289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449507859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Моя любимая семья""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmoialiubimaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "301879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457006530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_i_kak_chitat_doma_detiam"
    ["file_id"] => string(6) "622360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672948113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»"
    ["seo_title"] => string(55) "konsultatsiiadliaroditielieivospitaniieriebienkavsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "265397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449933173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства