Консультация для родителей 2 младшей группы «семья глазами ребёнка»
Консультация для родителей 2 младшей группы «семья глазами ребёнка»
Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга еѐ отношений к окружающему миру — к обществу, к людям, к самому себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей 2 младшей группы «семья глазами ребёнка»»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА» С того момента, как ребѐнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребѐнок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга еѐ отношений к окружающему миру — к обществу, к людям, к самому себе. Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости. Особую роль в жизни человека, формировании и удовлетворении духовных потребностей, а также в его первичной социализации играет семья. В семье ребѐнок приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые для нормальной жизни в обществе. Именно в семье проявляется в наибольшей степени индивидуальность ребѐнка, его внутренний мир. Родительская любовь помогает раскрыть, обогатить эмоциональную, духовную и интеллектуальную сферу жизни детей. Традиционно семья — главный институт воспитания. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится значительную часть своей жизни. В семье закладываются основы личности. Семья для ребѐнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребѐнка намного превышает другие воспитательные процессы. Родители, как первые воспитатели, имеют самое сильное влияние на детей. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надѐжности. Ребѐнок видит семью в качестве окружающих его близких людей: папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестѐр. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Личный пример родителей — важнейшее средство влияния на воспитание детей. характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров — всѐ это воспринимается ребѐнком и становится образцом для его собственного поведения. Таким образом, окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей отражаются как на ребѐнке, так и на особенностях его характера. Если семейная атмосфера неблагоприятна для психического развития ребѐнка, то вполне вероятно, что и сформированные черты его личности тоже будут патологичны. Некоторые родители, впрочем, об этом забывают. В этом возрасте закладываются правильные отношения между мальчиками и девочками — отношения товарищества. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявление нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям. В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким — к родителям, к братьям и сѐстрам, чтобы дети чувствовали привязанность к кому-либо из сверстников, привязанность и нежность к младшим. Семья — это первая школа общения ребѐнка. В семье ребѐнок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. Известная педагогическая мудрость: «Всѐ хорошее и всѐ плохое человек получает из семьи!» Воспитательный процесс в семье происходит не только тогда, когда родитель разговаривает с ребѐнком, объясняет что-либо, поучает его. Этот процесс происходит каждую секунду, каждый момент вашего с ребѐнком совместного времяпровождения. Ребѐнок — это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Ребѐнок смотрит на вас, впитывает в себя ту информацию, которую вы даѐте своим поведением. Дети, словно губка — воду, впитывают в себя всю информацию вашего поведения. Любое ваше недостойное поведение отразится на воспитании ребѐнка. Вся жизнь в семье — это образовательный процесс для ребѐнка и педагогический для родителя. Учите своим примером! Семья первая, кто приобщает ребѐнка к разным видам деятельности — познавательной, предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья поддерживает ребѐнка, стимулирует и развивает в нѐм то, что находится в зачаточном состоянии. Самое главное в этом — не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за какое-либо действие, поступок. Старайтесь как можно меньше ругать его, тем более не делайте это публично. Никогда нельзя забывать о том, что семья — первая и самая важная школа, основа основ, для маленького, но уже — человека.