Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"»
Консультация для педагогов
Тема: "Взаимодействие воспитателя и
музыкального руководителя на утреннике"
Подготовила: Музыкальный руководитель
МДОАУ «ЦРР-д/с № 120 г. Орска «Крепыш»»
Хавронина С. А.
Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.
Все необходимые указания музыкальный руководитель даёт воспитателю, практически показывает весь музыкальный репертуар и вместе с ним анализирует ситуации, которые могут возникнуть, даёт общее направления всему ходу праздника. Все герои, которые приходят на праздник (например, Дед Мороз), готовятся под руководством музыкального руководителя и согласовываются с ведущим.
Непосредственно на празднике воспитатель и музыкальный руководитель могут общаться условными сигналами (жестами, мимикой)
Основное на празднике – выступление детей. Поэтому музыкальный руководитель и ведущий, осуществляя подготовку детей, тщательно просматривают музыкальный и литературный материал, чтобы в случаи необходимости оказать детям своевременную помощь (подсказать стихи, поддержать в пении и т. д.).
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника.
Воспитатель должен:
1. знать порядок номеров наизусть;
2. следить за дисциплиной, поправлять детей корректно;
3. знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения;
4. брать на себя роли в спектаклях;
5. в младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое);
6. чётко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование;
7. взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов;
8. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель;
9. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка;
10. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их
Незадолго до праздника музыкальный руководитель и воспитатель окончательно согласовывает ход праздника, последовательность номеров программы, раздачу подарков – все необходимые организационные моменты.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем подготавливают детали костюмов, атрибуты. Затем проверяют их наличие непосредственно перед праздником.
Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью.
Так в результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка появляется понимание взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.