kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Психологические приёмы в общении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение педагогов находить конструктивные приёмы общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Психологические приёмы в общении"»

Консультация для педагогов


Психологические приемы общения.

Подготовила педагог-психолог Г.Н. Маркова

31.03.2021г.

1. В случае, если ответ собеседника вас не устроил, например, он что-то недосказал, выразился неясно, либо соврал, то не нужно переспрашивать. Вместо этого просто молча и внимательно посмотрите ему в глаза. Этот прием не оставит ему шансов и ваш собеседник будет вынужден продолжить свою мысль.

2. Если кто-то кричит на вас, сделайте над собой усилие и сохраните полнейшее спокойствие, оставаясь невозмутимым. Первая реакция крикуна - злость, которую ваше поведение лишь спровоцирует, но она очень быстро утихнет и начнется реакция номер два - чувство вины за свое вызывающее и агрессивное поведение. Скорее всего просить прощения станет именно кричащий.

3. Если вы знаете, что получите от человека критику, наберитесь смелости и постарайтесь сесть или встать с ним рядом. В данном случае он смягчится и негатива от него будет исходить в разы меньше, чем если бы вы находились на расстоянии.

4. Прием пищи у человека ассоциируется со спокойствием и безопасностью, потому что делаем мы это чаще всего дома, в родных стенах. Именно поэтому, если вы сильно волнуетесь, пожуйте жвачку: это обманет ваш мозг, создавая впечатление приема пищи, а значит позволит почувствовать себя более уверенно и спокойно.

5. Старый и проверенный способ, используемый многими студентами на экзамене: представить, что преподаватель - ваш хороший и близкий друг, тогда отвечать будет гораздо легче, а чувствовать себя вы будете спокойнее. Этот прием работает с любым интервьюером, поэтому используйте его перед важным собеседованием.

6. Если в компании начинают смеяться сразу все, то каждый на уровне инстинкта смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен, с кем бы он хотел стать ближе, поэтому ловите взгляды после удачной шутки - узнаете много нового.

7. При встрече с человеком выражайте в его отношении чуть больше радости, например, искренне улыбайтесь или попробуйте мягко и с теплотой произнести его имя, тогда со временем вы начнете относиться к нему гораздо лучше на полном серьезе и радость встречи будет искренней.

8. Если ваша работа связана с людьми, то можно "заставить" их вести себя более вежливо и мягко: сзади себя поставьте зеркало так, чтобы ваши собеседники видели свое отражение. Как правило, в зеркале мы всегда стараемся выглядеть лучше, улыбаемся, а видеть себя злыми и вредными не хотим.

9. Хотите привлечь внимание симпатичного вам человека? Пристально смотрите на объект, находящийся прямо за его плечами, а как только поймете, что поймали его взгляд на себе, быстро посмотрите ему в глаза и слегка улыбнитесь. Результат не заставит себя долго ждать.

10. На самом деле мы можем контролировать свой стресс. Когда вы сильно волнуетесь, почувствуйте как начали глубже дышать, как быстрее заколотилось сердце и тогда постарайтесь заставить себя дышать спокойнее (минимум 4 глубоких вдоха и выдоха), сердцебиение также нормализуется.

11. Хотите расположить к себе человека при первой встрече? Просто определяйте его цвет глаз в момент знакомства: зрительный контакт располагает к себе.

12. Ставя какие-то требования или условия, первоначально завышайте планку. Скорее всего, человек не согласится на это и откажется, но зато на реальные условия, которые вы предложите потом, он согласится, так как люди склонны уступить вам в меньшем, если перед этим отказали вам в чем-то большем.

13. Люди тянутся к уверенным в себе и своим действиям индивидуумам, поэтому просто покажите, что достаточно разбираетесь в том, что говорите или делаете (даже если это не совсем так).

Литература:

1. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.

2. Волков, Б.С. Психология педагогического общения: Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 335 c.
3. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 512 c.
4. Шейнов, В.П. Поссорься со мной, если сможешь. Психология бесконфликтного общения / В.П. Шейнов. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов "Психологические приёмы в общении"

Автор: Маркова Галина Николаевна

Дата: 23.08.2021

Номер свидетельства: 585659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Консультация для педагогов: Релаксационные приёмы для решения проблемы эмоционального выгорания."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_rielaksatsionnyie_priiomy_dlia_rieshieniia_prob"
    ["file_id"] => string(6) "379995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484568256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тренинг для педагогов ДОО «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(112) "trieningh-dlia-piedaghoghov-doo-postroieniie-piedaghoghichieskogho-obshchieniia-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459186260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства