kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов на тему: «Спорт – это сила и здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов  на тему:

 «Спорт –  это сила и здоровье»

Подготовила: Инструктор по Физической культуре,

МДОУ детского сада №9 «Семицветик» г.о. Серпухов

Морозова Татьяна Игоревна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов на тему: «Спорт – это сила и здоровье»»

Консультация для педагогов на тему:

«Спорт – это сила и здоровье»


Подготовила: Инструктор по Физической культуре,

МДОУ детского сада №9 «Семицветик» г.о. Серпухов

Морозова Татьяна Игоревна.


Современный городской житель зачастую лишен возможности вести активный образ жизни. Для занятий спортом не хватает ни времени, ни сил. Однако, понятно, что гиподинамия – это прямой путь к возникновению проблем со здоровьем, лишнему весу, повышенному артериальному давлению, снижению настроения и отсутствию жизненного тонуса, поэтому многие начинают задумываться над выходом из такого положения. Умеренные физические нагрузки позволяют добавить энергии, укрепить тело, добавить позитивных эмоции и разнообразить жизнь, кроме того они становятся отличным способом профилактики многих заболеваний.


Польза физических упражнений для организма и здоровья человека


  • Физические упражнения открывают капилляры в мышечной ткани и, понижая сопротивление артериальной системы потоку крови, нормализуют кровяное давление и уровень сахара в крови.


  • Физические упражнения наращивают мышечную массу – создают позитивный азотный баланс – и предохраняют мышцы от сжигания в качестве топлива.


  • Физические упражнения стимулируют активность сжигающих жир ферментов и направляют ее на производство энергии, постоянно необходимой для мышечной активности. Когда вы тренируетесь, вы изменяете источник энергии для мышечной активности - вместо сахара в качестве источника энергии используя накопленный жир. Физические упражнения заставляют мышцы сжигать в качестве дополнительного топлива некоторые аминокислоты, которые в противном случае могут достичь токсичного уровня. Повышение уровня содержания в крови отдельных аминокислот с разветвленной цепью – характерное для малоподвижного образа жизни – может причинить непоправимые повреждения и опустошить резервы других жизненно важных аминокислот. В число особо уязвимых входят незаменимые аминокислоты, которые постоянно необходимы мозгу для производства нейротрансмитгеров. Две самые важные из них – это триптофан и тирозин. Мозг использует триптофан для производства серотонина, мелатонина, триптомина и индоламина – антидепрессантов, отвечающих за регуляцию уровня сахара и кровяного давления. Тирозин используется для производства адреналина, норадреналина и допамина, абсолютно необходимых для координации физиологических процессов при различных физических нагрузках. Истощение запасов тирозина приводит к развитию болезни Паркинсона. Нетренированные мышцы постепенно разрушаются. В результате экскреции (выведения из организма) разрушенных мышечных тканей теряется часть резервов цинка и витамина В6, что на определенной стадии приводит к развитию различных психических расстройств и неврологических осложнений. В этом заключается причина многих аутоиммунных заболеваний, включая туберкулез кожи и мышечную дистрофию.


    • Физические упражнения заставляют мышцы удерживать в резерве больше воды и предотвращают повышение концентрации крови, которая в противном случае может повредить клетки внутренней оболочки кровеносных сосудов.


    • Физические упражнения улучшают подвижность суставов и создают перемежающийся вакуум внутри суставных полостей. Сила вакуума помогает всасыванию воды в полости. Вода приносит в суставные полости растворенные питательные вещества, необходимые хрящевым клеткам. Повышенное содержание воды в хрящах, помимо прочего, обеспечивает дополнительную смазку и более гладкое скольжение суставных костей по поверхности друг друга.


Икроножные мышцы выполняют функцию вспомогательных «сердец». В результате их сокращения и расслабления, когда мы находимся в стоячем положении или двигаемся, мышцы ноги преодолевают силу притяжения. Они закачивают в венозную систему кровь, которая была послана к ногам. Частые сокращения ножных мышц проталкивают кровь в ножных венах вверх вопреки силе притяжения. Таким образом, мышцы ног действуют как своего рода сердце венозной системы организма. Это одно из достоинств физических упражнений, которое пока еще ценит слишком мало людей. Помимо прочего, мышцы ног стимулируют такую же интенсивную циркуляцию в лимфатической системе и заставляют исчезать отеки на ногах. Физические упражнения укрепляют кости и помогают предотвратить остеопороз.


  • Один час ходьбы вызывает активизацию сжигающих жиры гормонов, которые остаются активными в течение 12 часов. Прогулки утром и вечером обеспечат круглосуточную активность этих гормонов, помогут очистить артериальную систему от отложений холестерина и избавят организм от излишних жировых запасов.


  • Физические упражнения повышают активность зависящей от адреналина симпатической нервной системы. Кроме того, адреналин препятствует перепроизводству гистамина, тем самым помогая предотвращать приступы астмы и аллергические реакции, при условии надлежащей гидратации тела.


  • Физическая активность задерживает развитие коронарного атеросклероза и, тем самым, предупреждает возникновение многих болезней сердца



  • Увеличивается жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ), повышается эластичность межрёберных хрящей и подвижность диафрагмы, развивается дыхательная мускулатура и, как следствие всего этого, улучшается процесс газообмена в лёгких.


  • Под влиянием тренировок улучшается функция поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин - гормон, расщепляющий глюкозу. Благодаря этому улучшаются условия накопления и рационального расходования энергии организма.


  • Улучшается работа печени - главной биохимической лаборатории организма. Активизируется выработка ферментов и других важных биологически активных веществ, ускоряется очистка организма от шлаков, образующихся в процессе жизнедеятельности.


Утренние упражнения и их влияние на организм и здоровье человека


Утренние упражнения помогают организму проснуться, так как результатом их выполнения является усиление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.


Итоги утренней зарядки таковы:

- ускоряется кровообращение;

- учащается дыхание;

- активизируется обмен веществ;

- приходит в тонус нервная система;

- повышается настроение и работоспособность.


Положительное влияние утренней зарядки при регулярном ее выполнении:

- утренняя гимнастика укрепляет организм;

- утренняя гимнастика оказывает оздоровительный эффект на организм;

- утренняя гимнастика улучшает самоорганизацию;

- утренняя гимнастика поддерживает фигуру в хорошем состоянии и позволяет при необходимости ее корректировать;

- утренняя гимнастика в сочетании с рациональным питанием и правильным уходом за телом и лицом является хранителем молодости, красоты и здоровья.


Необходимость физкультминуток на переменах в школе


Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять напряжение. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.


В комплекс физкультминуток входят простые, доступные упражнения, которые не требуют сложной координации. Упражнения охватывают ряд мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы сидения на уроке. Это: потягивание, наклоны, прогибания, полуприседания и приседания с различными движениями рук.


В состав упражнений для физкультминуток входят:

  • упражнения по формированию осанки,

  • укреплению зрения (Гимнастика для глаз)

  • укреплению мышц рук,

  • отдых позвоночника,

  • упражнения для ног,

  • релаксационные упражнения для мимики лица,

  • дыхательная гимнастика.


Классификация физкультминуток:

  • Двигательно-речевые (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика)

  • Когнитивные (дидактические игры с движениями, психогимнастика, развивающие игры, двигательные действия и задания)

  • Креативные (гимнастика ума, пантомимическая гимнастика, необычные движения, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры)

  • Оздоровительные (танцевальные, ритмические, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

  • Физкультурно-спортивные (общеразвивающие упражнения, подвижные игры)


Таким образом, из выше представленного материала очевидно, что физические упражнения приносят пользу здоровью.

Адрес на публикацию https://www.pedalmanac.ru/27895


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов на тему: «Спорт – это сила и здоровье»

Автор: Морозова Татьяна Игоревна

Дата: 07.10.2019

Номер свидетельства: 521904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_kak_vospitat_dvighatiel_nuiu_aktivnost_u_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "454588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517734227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства