kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов ДОУ "Роль семьи в развитии речи ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ "Роль семьи в развитии речи ребенка"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 441 «Карусель» Консультация для педагогов  «Роль семьи в формировании речи у детей дошкольного возраста» Подготовила: Фрай М.В. г. Новосибирск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 441 «Карусель»

Консультация для педагогов «Роль семьи в формировании речи у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Фрай М.В.

г. Новосибирск

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка .

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.

Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка .

Неправильная речь ребёнка:

Неправильная речь ребёнка:

  • затрудняет общение с людьми;
  • способствует развитию замкнутости;
  • накладывает отпечаток на формирование характера;
  • вызывает поведенческие трудности и несформированность познавательных возможностей;
  • отмечаются сенсорные, двигательные, интеллектуальные, эмоционально-личностные нарушения.
Отрицательное влияние на развитие речи ребёнка:

Отрицательное влияние на развитие речи ребёнка:

  • подражание детской речи;
  • «сюсюканье»;
  • употребление усечённых слов;
  • слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • недоступных для понимания слов;
  • слов сложных в звуко-слоговом отношении
На что необходимо обратить внимание родителям:

На что необходимо обратить внимание родителям:

  • Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к специалистам.
  • Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.
  • Также родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Рекомендации родителям:

Рекомендации родителям:

  • Необходимо помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие.
  • Научить управлять речевым дыханием и голосом.
  • Чтобы легче ребенок перенимал артикуляцию взрослых, необходимо приучить малыша смотреть прямо на говорящего.
  • Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.
  • Так же важно разъяснять не только название, но и обозначения составных частей различных предметов.
Родителям нужно чаще просить детей делиться своими впечатлениями за день, рассказать о том, во что играли и как занимались в детском саду, что интересного встретилось по пути домой и т.д.  Ребенка необходимо привлекать к обсуждению прочитанного, анализировать поступки героев, просить пересказать, так как именно во время пересказа идет прямой контакт с ребенком.  Речь ребенка развивается, если его жизнь наполнена разнообразными и интересными делами, событиями, мероприятиями. Поэтому необходимо посещать с ним концерты, выставки, гулять, заниматься спортом.
  • Родителям нужно чаще просить детей делиться своими впечатлениями за день, рассказать о том, во что играли и как занимались в детском саду, что интересного встретилось по пути домой и т.д.
  • Ребенка необходимо привлекать к обсуждению прочитанного, анализировать поступки героев, просить пересказать, так как именно во время пересказа идет прямой контакт с ребенком.
  • Речь ребенка развивается, если его жизнь наполнена разнообразными и интересными делами, событиями, мероприятиями. Поэтому необходимо посещать с ним концерты, выставки, гулять, заниматься спортом.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра . В домашней обстановке можно ориентировать ребёнка на совместное выполнение игровых упражнений . В каждой семье на вооружении должна быть «Домашняя игротека» , состоящая из игр на улице, на кухне, на даче и т.д.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра .

В домашней обстановке можно ориентировать ребёнка на совместное выполнение игровых упражнений .

В каждой семье на вооружении должна быть «Домашняя игротека» , состоящая из игр на улице, на кухне, на даче и т.д.

На улице Темы бесед: «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Город», «Транспорт», «Птицы» и др.

На улице

Темы бесед: «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Город», «Транспорт», «Птицы» и др.

  • Проводить наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми.
  • Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребенка, а вместе с ним словарь существительных, глаголов, прилагательных.
  • Вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голос птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т. д. Это развивает слуховое внимание.
Речевые игры на улице:

Речевые игры на улице:

  • «Кто самый внимательный» - называется предмет, который встретился на пути и выделяется отличительный признак этого предмета.
  • «Весёлый счет» - необходимо именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д.
  • «Рыба, птица, зверь» - на слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб.
  • «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым)?»
  • «Отгадай предмет по паре других» - взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама –это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи- это праздник и т.д.
На кухне Темы бесед: «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Фрукты», «Овощи» и др. Рассказать, как называются продукты, какое блюдо готовится, какие действия при этом совершаются («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.). Называть свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый и т.д.). Задавать ребенку вопросы «Попробуй, какой получился салат?», «Что мы еще забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.

На кухне

Темы бесед: «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Фрукты», «Овощи» и др.

Рассказать, как называются продукты, какое блюдо готовится, какие действия при этом совершаются («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.).

Называть свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый и т.д.).

Задавать ребенку вопросы «Попробуй, какой получился салат?», «Что мы еще забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.

Речевые игры на кухне:

Речевые игры на кухне:

  • «Угощение» - предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук.
  • «Вкусные словечки» - каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.
  • «Путаница» - предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло).
  • «Наоборот» - задается вопрос: «Лес какой?», необходимо ответить парой слов-антонимов
  • «Один-два» - предложить ребенку превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза – большеглазый.
На даче Темы бесед: «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Работы в саду» и др.

На даче

Темы бесед: «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Работы в саду» и др.

  • Ребенок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить»…
  • Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание).
  • Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом дается урожай.
  • Необходимо назвать вслух названия цветов, кустарников, овощей, даже сложные. На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук - средство для стимулирования речи .  Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.  Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых . Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.  Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически .
  • Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук - средство для стимулирования речи .
  • Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.
  • Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых . Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.
  • Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически .
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:

  • Массаж ладошек
  • Ладушки
  • Разрывание бумаги
  • Перелистывание страниц
  • Бусы
  • Баночки с крупами
  • Рисование на песке
  • Завинчивание крышек
  • Пальчиковые игры
  • Застегивание, расстегивание и шнуровка
  • Лепка
  • Рисование и раскрашивание
  • Собирание мозаик и паззлов
  • Вырезание
  • Игры с бельевыми прищепками
Речевое творчество Речь – это не только средство общения, но и мышления, воображения. Игры на развитие речевого творчества:  Аниматизм (Оживление предмета).  Игра « Если бы...» (Что было бы, если не было осени…).  Бином фантазии (Генерирование новых объектов, идей для написания сказок).  Новое свойство (Применение к знакомым сказкам нового свойства; Например, колобок из смолы).  Цветные сказки.  Сказки в заданном ключе: - я – герой (ребёнок – персонаж сказки; как бы он поступил в данной ситуации); - смена места действия; - изменение сказочной развязки; - прогулка в прошлое героев.

Речевое творчество

Речь – это не только средство общения, но и мышления, воображения.

Игры на развитие речевого творчества:

  • Аниматизм (Оживление предмета).
  • Игра « Если бы...» (Что было бы, если не было осени…).
  • Бином фантазии (Генерирование новых объектов, идей для написания сказок).
  • Новое свойство (Применение к знакомым сказкам нового свойства; Например, колобок из смолы).
  • Цветные сказки.
  • Сказки в заданном ключе:

- я – герой (ребёнок – персонаж сказки; как бы он поступил в данной ситуации);

- смена места действия;

- изменение сказочной развязки;

- прогулка в прошлое героев.

  • Салат из сказок.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов ДОУ "Роль семьи в развитии речи ребенка"

Автор: Фрай Марина Владимировна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_51"
    ["file_id"] => string(6) "546914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587054015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_rechevaia_podgotovka_detei_k_shkole_v_seme"
    ["file_id"] => string(6) "566221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607516816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "консультация для воспитателей "Дидактическая игра" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-didaktichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "167820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423143446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства