Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Берегите зрение детей!»»
Консультация для педагогов
«Берегите зрение детей!»
1. Важность мер по сбережению зрения у детей дошкольного возраста.
2. Основные направления профилактики проблем со зрением у детей.
3. Примеры зрительных гимнастик для дошкольников.
1. Важность мер по сбережению зрения у детей дошкольного возраста.
Глаза – это чудесный дар, которым наградила нас природа. С помощью глаз человек способен воспринимать более 80 процентов информации. Едва ли найдется вид человеческой деятельности, где бы ни участвовало зрение. Не зря выражение «береги как зеницу ока» дошло до нас еще с глубокой древности. Заботу о зрении ребенка необходимо проявлять абсолютно каждому из родителей, вне зависимости от того, является ли оно идеальным у ребенка или же уже имеет какие-либо нарушения. В данном случае меры, направленные на охрану зрения у детей, будут препятствовать дальнейшему прогрессированию уже имеющихся проблем или возникновению новых.
В течение первых двенадцати лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки, травмы, инфекции, неблагоприятная экология, неправильное питание и других.
2. Основные направления профилактики проблем со зрением у детей.
Работа по профилактике проблем со зрением у детей должна вестись комплексно по следующим направлениям:
– Организация правильного и полноценного питания ребенка.
В рационе обязательно должны присутствовать витамины. Особенно важны продукты, которые содержат большое количество витаминов А, В, С и D. При недостаточном количестве витамина А снижается острота зрения. Витамином А богаты: морковь, томаты, все листовые овощи, петрушка, морские продукты, семечки подсолнуха. Витамины комплекса В питают нервную ткань глаза. Нехватка витаминов В1, В2, В6 и В12 может вызывать нервные расстройства, жжение в глазах, сильное напряжение или дергание глаз, а также ослаблять остроту зрения. Продукты, богатые витаминами комплекса В: орехи, цельное зерно, полированный рис, пшеничные зерна, рыба всех сортов, яичный желток, зеленые листовые овощи, яблоки, черника, финики, чернослив. При недостатке витамина С мышцы (в том числе и глазные) теряют свой тонус. Основными источниками витамина С являются: капуста, сладкий перец, цитрусовые, все ягоды, листовые овощи, лук, помидоры, шпинат, яблоки, ананасы. Нехватку же витамина D можно восполнить прогулками на свежем воздухе и пребыванием на солнце, а также потреблением желтков яиц и филе рыбы жирных сортов.
– Организация закаливания, прогулок и игр на свежем воздухе, а также любых видов двигательной активности.
Общее укрепление состояния здоровья, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, а также любая двигательная активность, особенно на свежем воздухе, помогает сохранить, а иногда даже восстановить зрение детей. Заставляйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Занятия спортом также пойдут ему на пользу.
– Организация достаточной освещенности помещения для занятий или игр.
Если ребенок занимается, читает, раскрашивает, рисует, лепит, играет и прочее при плохой освещенности острота зрения у него постепенно снижается. Даже в пасмурную погоду для создания достаточной освещенности надо включать свет. Доказано, что если света мало, это хуже влияет на зрение, чем искусственное и естественное освещение вместе. Если ребенок занимается за столом, то стол надо ставить так, чтобы свет на него попадал слева. Искусственное освещение не должно быть слишком ярким. Это раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению.
– Приучайте ребенка с детства делать динамические паузы в работе и гимнастики для глаз.
Превратите ежедневные гимнастики для глаз в увлекательную игру. Подбирайте для гимнастик различные темы, голосовое или музыкальное сопровождение, совмещайте элементы зрительных гимнастик с динамическими паузами или пальчиковыми гимнастиками.
3. Примеры зрительных гимнастик для дошкольников.
1 – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5;
2 – крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль;