Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"»
Музыка начинается в семье
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время дети испытывают дефицит внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность развития эмоционально-нравственной сферы ребёнка. И как результат - эмоциональная незрелость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества. Социализация ребёнка и его психическое развитие представляют собой единый процесс, поэтому усилия взрослых должны сосредотачиваться на стимуляции психического развития ребёнка разными средствами. Музыка - одно из них.
От природы музыкален каждый
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога - музыканта. Неоценимую помощь ему могут оказать наглядные материалы, которые всегда должны быть доступны родителям. Каждый человек идёт к музыке своим путём. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному, и от родителя во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоить огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык "немузыкален" (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.
Постарайтесь:
· создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
· приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
· поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
· если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
· посещать со своим ребёнком музыкальные концерты.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}