kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей и педагогов "Дидактические игры по развитию речи детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры и описание дидактических игр наиболее полно развивающих речь дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Дидактические игры по развитию речи детей"»



Особым видом игровой деятельности детей в возрасте 3-7лет является дидактическая игра. Единство игровой и дидактической задачи делает её уникальной формой взаимодействия в системе «воспитатель - воспитанник».

Дидактическая игра позволяет педагогу:

  • руководить деятельностью детей, не вставая в позицию учителя;

  • создавать действенную для дошкольников игровую мотивацию, делая тем самым деятельность привлекательной для него, учитывающей его потребности и интересы;

  • ставить близкую и понятную дошкольнику цель, которая непосредственно связана с игровым мотивом;

  • обеспечить вариативность ситуаций, в которых ребенок применяет полученные знания, интеллектуальные умения и навыки, обобщенные способы действия;

  • стимулировать активность всех детей.

В процессе дидактической игры создается атмосфера сотрудничества взрослого с ребенком, и складываются благоприятные условия для развития личности.

Для проведения дидактических игр необходима подготовка к ним:

  • подбор задач и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями и основными линиями психического развития детей;

  • определение места игры в режиме дня;

  • подготовка материала игры.

Создание воображаемой ситуации и игровой мотивации:

  • используемые методы и приемы;

  • опора на опыт детей;

  • активизация воображения, мышления и речи;

Организация дидактической игры:

  • форма организации, её соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей группы;

  • регуляция игровых взаимоотношений, разрешение и предотвращение конфликтов;

  • контроль за выполнением правил;

  • оценка деятельности детей (критерии, характер, форма, содержание, объективность, эмоциональность);

  • активность детей в организации игры;

  • способы руководства игрой (прямые и косвенные), их соотношение, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Игра, как и всякая другая деятельность человека, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь.

Воспроизводя в действиях и речи жизнь взрослых людей, ребенок эмоционально отзывается на нее, оперирует знаниями, уточняет и обогащает их, в силу чего игра способствует развитию его познавательных и нравственных сил. Использование игры в коррекционно- педагогических целях лишь усиливает социальный аспект данной деятельности.

В процессе игровой деятельности естественно, тонко и ненавязчиво воспитывается поведение детей и корригируется их речевая функция. Исправляется не речевое нарушение само по себе, а воспитывается речевая деятельность в структуре игровой деятельности и в связи с ней. Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой, сущностью коммуникативно-общественной деятельности.

Развитие игровой активности детей, исправление недостатков личности, коррекция поведения, воспитание речи осуществляется через систему разнообразных игр, составляющих методику игровой деятельности.

Разнообразные дидактические игры на развитие слуха, дыхания, голоса, звукоподражания, игры с разборными игрушками: матрешками, пирамидками, башенками с кольцами, домино, лото, игры с куклами и т.д. - развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, пальчиковую моторику, произвольную память и на простом речевом материале знакомят детей с разными образцами речи. Дидактические игры с четкими, строго упорядоченными правилами и действиями ставят всех детей в равное положение, что способствует воспитанию у них дисциплинированности, собранности, выдержки.

В дидактических играх наибольшее значение приобретает образец речи педагога. По мере усвоения активного поведения и правильной речи дети все реже пользуются готовыми речевыми стереотипами, поскольку самостоятельная организация игры требует от них и самостоятельных форм общения.

Дидактические игры, несущие скрытую педагогическую цель - сформировать у детей правильную речь и одновременно дать им определенные знания, - обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, психические и, прежде всего, познавательные процессы. Так, в играх с народными дидактическими игрушками развивается восприятие цвета, величины, формы предметов. Целый ряд игр направлен на развитие сообразительности. В играх с картинками дети классифицируют предметы и явления, что развивает связанные с этим умственные действия, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др., что способствует развитию наглядно­образного мышления.

Дидактические игры способствуют формированию у детей связной речи. Существует много разных видов дидактических игр:

Игры с мячом («Какого цвета?», « Вершки-корешки», «Годится в пищу сырым?», «Какого вкуса?», «Как называется?», «Где растет цветок», «Хвойное или лиственное», «Какой это лес?», «Как зовут детенышей?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Хищное или травоядное?», «Чей это дом?», «Чей это детеныш?», «Дикое или домашнее?», «Мясо или трава?», «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Как птицы говорят?», «Что кому нужно?», «Кто что делает?» и т.д.

Игры с персонажем (игрушка или картинка)

( «Помоги зайке», «Помоги мишке», «Играем с Дашей», «Паша в деревне», «Кого надо бояться?», «Медвежонок ищет маму»,

«Кто на кого похож?», «Даша играет в детский сад», «Птичья столовая», «Кто к нам прилетел?», «Кем быть?», «Что важнее?» и т.д.

Список использованной литературы:

1. Гербова В. Занятия по развитию речи. //Дошкольное воспитание № 12, 1999 г.

2. Григорович Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. //Журнал практического психолога. - 1996. - №3.

3. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1988.

4. Методика развития речи детей дошкольного возраста под редакцией Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичёвой, В. К. Лотарева, А. П. Николаевича. - М., 1990

5. Педагогические технологии игры дошкольников//Материалы спецкурса по дошкольной педагогике. - Магнитогорск 1997.

6. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников. - М., 2004

7. Тихеева Е. И.. Развитие речи детей. - М., 1986

8. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Педагогика, 1983. - 213 с.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей и педагогов "Дидактические игры по развитию речи детей"

Автор: Гайтотина Марина Сергеевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»"
    ["seo_title"] => string(130) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_razmier_tsviet_formu_uznaiom_i_umnieiem_s_kazhdym_dniom"
    ["file_id"] => string(6) "347385"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475580015"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "консультация для воспитателей "Дидактическая игра" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-didaktichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "167820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423143446"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства