kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Опытническая деятельность в детском саду».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

Опытническая деятельность в детском саду.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление Мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами.

Необходимо, чтобы каждый из детей имел все необходимое для проведения работы. Опытническая Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать, Поэтому в начале проведения опытов следует предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце обязательно обсудить их.

Когда столбик термометра опускается до отметки ноль градусов и ниже вода превращается в снег и лёд. Зимой снег на улице можно увидеть повсюду, где с ним можно играть и проделывать различные опыты.

Опыты и наблюдения за снегом и льдом

В младшей и средней группах:

1. Нужен ли зимой растениям снег?

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Оборудование: емкости с водой (бутылки пластиковые).

Воспитатель выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую – под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. После делают выводы: под снегом вода не замерзла, там тепло, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найти на участке места, где снег выдувается. Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок.

 2. Почему тает снег?

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Оборудование: емкости для снега.

Разместить колобки снега в местах с разной температурой.

Вывод: в тепле снег превратился в воду.

Опыты в старшей и подготовительной группах.

1. Снег и лед.

Цель: выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Оборудование: емкости со снегом и льдом.

Вывод: с понижением температуры до 0 °C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.

2. Снег и лед.

Цель: сравнить цвет снега и льда.

Оборудование: снег и лед в емкостях, полоски цветной бумаги.

Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.

3. Снег и лед.

Цель: определение прозрачности снега и льда.

Оборудование: Снег и лед в емкостях, цветные картинки.

Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный. Снег – нет.

4. Снег и лед.

Цель: выяснить, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. Оборудование: Снег и лед в емкостях, маленький молоток.

Вывод: снег – рыхлый, лед – твердый, но в тоже время он хрупкий; колется как стекло, а снег нет.

5. Снег и лед. Где быстрее наступит весна?

Цель: понаблюдать, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место? Что быстрее растает?

Оборудование: Снег и лед в емкостях.

Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку чем на реку.

6. Снег и лед,

Цель: выяснить, где быстрее тает снег и лед: в теплой комнате, в варежке, на батарее и почему?

Вывод: быстрее растает снег и лед на батарее, где температура выше, а позже в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.

7. Снег и лед.

Цель: выяснить, что произойдет, если в один стакан положить снег, а в другой лёд?

Вывод: снег тонет, а лёд плавает, так как снег – рыхлый, тяжелый; лед – твердый, плотный, легкий.

8. Снег и лед.

Цель: выяснить, что произойдет, если снег и лёд поставить в теплое место поближе к батарее?

Вывод: снег и лед растаяли. Снег растаял быстрее, так как снег рыхлый, а лед более плотный.

9. Изготовление        цветных льдинок.

10. Измерение глубины снежного покрова в разных местах с помощью метра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Опытническая деятельность в детском саду».»

Консультация для родителей

 

«Опытническая деятельность в детском саду».

 

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление Мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

 

Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами.

 

Необходимо, чтобы каждый из детей имел все необходимое для проведения работы. Опытническая Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать, Поэтому в начале проведения опытов следует предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце обязательно обсудить их.

 

Когда столбик термометра опускается до отметки ноль градусов и ниже вода превращается в снег и лёд. Зимой снег на улице можно увидеть повсюду, где с ним можно играть и проделывать различные опыты.

 

 

Опыты и наблюдения за снегом и льдом

 

В младшей и средней группах:

 

1. Нужен ли зимой растениям снег?

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Оборудование: емкости с водой (бутылки пластиковые).

 

Воспитатель выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую – под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. После делают выводы: под снегом вода не замерзла, там тепло, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найти на участке места, где снег выдувается. Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок.

 2. Почему тает снег?

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Оборудование: емкости для снега.

 

Разместить колобки снега в местах с разной температурой.

Вывод: в тепле снег превратился в воду.

 




Опыты в старшей и подготовительной группах.

 

1. Снег и лед.

Цель: выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Оборудование: емкости со снегом и льдом.

 

Вывод: с понижением температуры до 0 °C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.

 

2. Снег и лед.

Цель: сравнить цвет снега и льда.

Оборудование: снег и лед в емкостях, полоски цветной бумаги .

 

Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.

 

3. Снег и лед.

Цель: определение прозрачности снега и льда.

Оборудование: Снег и лед в емкостях, цветные картинки.

 

Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный. Снег – нет.

 

4. Снег и лед.

Цель: выяснить, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. Оборудование: Снег и лед в емкостях, маленький молоток.

 

Вывод: снег – рыхлый, лед – твердый, но в тоже время он хрупкий; колется как стекло, а снег нет.

 

5. Снег и лед. Где быстрее наступит весна?

Цель: понаблюдать, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место? Что быстрее растает?

Оборудование: Снег и лед в емкостях.

 

Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку чем на реку.

 

6. Снег и лед,

Цель: выяснить, где быстрее тает снег и лед: в теплой комнате, в варежке, на батарее и почему?

 

Вывод: быстрее растает снег и лед на батарее, где температура выше, а позже в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.

 

7. Снег и лед.

Цель: выяснить, что произойдет, если в один стакан положить снег, а в другой лёд?

Вывод: снег тонет, а лёд плавает, так как снег – рыхлый, тяжелый; лед – твердый, плотный, легкий.

 

8. Снег и лед.

Цель: выяснить, что произойдет, если снег и лёд поставить в теплое место поближе к батарее?

 

Вывод: снег и лед растаяли. Снег растаял быстрее, так как снег рыхлый, а лед более плотный.

 

9. Изготовление        цветных льдинок.

 

10. Измерение глубины снежного покрова в разных местах с помощью метра.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Опытническая деятельность в детском саду».

Автор: Музагитова Лейсан Римовна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Полезные вершки и корешки""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-polieznyie-viershki-i-korieshki"
    ["file_id"] => string(6) "297111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456146286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства