ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) РАСКАЗЫВАЕТСЯ О ТОМ, ЧТО ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ЕЁ СЛУШАНИЯ. А Слушание музыки присутствует во всех видах музыкальной деятельности: в пении, в музыкально-ритмических движениях, при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах, в развитии их творческих способностей. Вместе с тем слушание музыки является отдельным, очень важным разделом музыкального воспитания в детском саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ" »
С восприятия музыки начинается приобщение ребенка к этому великому искусству.
Помните слова Д.Д. Шостаковича «Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего её слушать… Надо воспитывать свой вкус на лучших образцах музыкальной классики…»
Любовь к музыке, потребность в ней формируется у дошкольников в процессе её слушания. Слушание музыки присутствует во всех видах музыкальной деятельности: в пении, в музыкально-ритмических движениях, при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах, в развитии их творческих способностей. Вместе с тем слушание музыки является отдельным, очень важным разделом музыкального воспитания в детском саду.
Учите детей бережно, трепетно относиться к музыке, дослушивать её до конца. Не допускайте разговоров во время исполнения вами музыкального произведения. Воспитывайте культуру слушания.
Детям старшего дошкольного возраста лаконично, но образно и эмоционально рассказывайте о жизни и творчестве композиторов-классиков: В.Моцарта, Л.Бетховина, Р.Шумана, М.Глинки, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, С.Рахманинова, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, С.Прокофьева, А.Хачатуряна и Г.Свиридова.
Показывайте их портреты. В проведении бесед о композиторах вам поможет книга О.П.Радыновой «Слушаем музыку».
Знакомьте детей не только с вокальной и инструментальной музыкой, но и со звучанием оркестров (симфонического, духового и народных инструментов).
Использование грамзаписей эмоционально окрашивает процесс восприятия музыки, активизирует дошкольников, учит их вслушиваться в звучание отдельных инструментов и различать их на слух.
Помните: для более глубокого восприятия музыкального произведения необходимо показывать детям репродукции картин, иллюстрации, слайды, близкие по настроению; можно прочитать стихотворение, загадать загадку. При повторном прослушивании произведения дети определяют его характер, настроение, темп, динамику, регистр.
Не упускайте возможности поработать с ребенком над расширением словарного запаса, над обогащением их речи. При обучении детей осознанному, вдумчивому слушанию музыки применяйте словесный метод (беседа о музыке, композиторах), наглядно-слуховой метод (яркое, эмоциональное исполнение произведения), наглядно-зрительный метод (показ портретов композиторов, репродукций картин, иллюстраций) и практический метод (неоднократное повторение одного и того же произведения).
Включайте музыку в повседневную жизнь детей, создайте фонотеку дома. Помните, что музыка – великое искусство, способное не только радовать людей, но и утешать, смягчать жестокосердие.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
["file_id"] => string(6) "324419"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1462461795"
}
}