kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: «Игры на развитие моторики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Волшебный мешочек»

Развитие тактильных ощущений.

В непрозрачный мешочек складываются различные игрушки. Ребенок опускает туда руку и угадывает, что за предмет он нащупал.

Усложнение: ребенок называет качества предмета, а остальные ребята по ним должны угадать, что это за предмет.

«Волшебные звуки»

Развитие слухового восприятия.

Взрослый садится за ширмой и деревянной линеечкой стучит по предметам из различных материалов. Дети должны угадать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Игры на развитие моторики» »

Консультация для родителей: «Игры на развитие моторики»

«Волшебный мешочек»

Развитие тактильных ощущений.

В непрозрачный мешочек складываются различные игрушки. Ребенок опускает туда руку и угадывает, что за предмет он нащупал.

Усложнение: ребенок называет качества предмета, а остальные ребята по ним должны угадать, что это за предмет.

«Волшебные звуки»

Развитие слухового восприятия.

Взрослый садится за ширмой и деревянной линеечкой стучит по предметам из различных материалов. Дети должны угадать материал.

Усложнение: Назвать как можно больше вещей из угаданного материала.

«Ожившие предметы»

Развить фантазию и научиться наделять неживые предметы чувствами.

Надо взять определенный предмет и рассказать о его характере так, как если бы он был живой.

«Как называется? »

Развить сообразительность и аналоговое мышление.

Взрослый называет какое-то качество, характеризующее определенный предмет, а ребенок угадывает, что это за предмет.

Усложнение: ребенок описывает предмет, а взрослый угадывает.

«Что понадобится? »

Развить память и ассоциативное мышление, расширить кругозор.

Взрослый называет животное или профессию, а ребенок говорит, какими вещами он пользуется.

Усложнение: ребенок должен так же указать, что именно делают с этими вещами.

«Найди одинаковое»

Развить наблюдательность и умение сравнивать.

Берутся парные предметы в количестве около 10 пар и расставляются в свободном порядке.

Усложнение: предметы в паре имеют небольшие различия, например, по цвету. Ребенок должен объяснить, в чем состоит различие.

«Поиск клада»

Улучшить ориентацию в пространстве.

Вместе с ребенком рисуют план комнаты. На нем должны быть изображены все предметы и в процессе надо подробно объяснять ребенку, что мы рисуем, что это вид комнаты сверху. Советоваться, как изображать тот или иной предмет. Потом ребенок выходит в другую комнату, а вы прячете в комнате подарок и ставите крестик на плане комнаты. Потом ребенок ищет подарок.

Усложнение: изменение и расширение пространства.

«Чем пахнет? »

Развить обонятельное восприятие.

Тут используются вещи с специфическим, ярко выраженным запахом. В процессе игры ребенка знакомят с такими понятиями, как «кислый», «сладкий» и т. д.

Потом ребенок уже сам должен называть запахи.

Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.

«Воздушные шарики»

Научить различать цвета.

На бумагу наклеиваются 7 овалов разных ярких цветов. Ребенку в руки дают нитки и предлагают привязать до каждого шарика нитку соответственного цвета.

Усложнение: ребенку дают также несколько лишних ниток других цветов.

«Делай, как я»

Развить внимательность и память.

Взрослый принимает одна за другой несколько разных поз, ребенок должен их повторить в том же порядке.

Усложнение: взрослый не только меняет позы, но и переходит с одного места на другое, в каждом месте показывая одну позу. Ребенок должен повторить позы в тех же местах и в том же порядке.





«Где ты живешь? »

Развитие долговременной памяти.

Детям задается ряд вопросов о том, где они живут, какая обстановка в квартире, где они обычно гуляют, с какими игрушками играют и прочее.

Усложнение: вопросы о том, что происходило недавно, например, что ел, что делал, куда ходил.

«Шарик на горке»

Развитие мышления.

Для этого задания нужна любая наклонная плоскость. Ребенку в руки дается шарик и задание спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около нарисованной черты. Сначала ничего не будет получаться, но через некоторое время ребенок научится соотносить расстояние и силу.

Усложнение: то же самое, но в форме соревнования «Кто точнее спустит шарик с горки? »

«Кого загадали? »

Развитие ориентации в пространстве.

Вокруг ребенка по кругу располагаются довольно крупные игрушки. Взрослый загадывает одну из игрушек, используя слова: за тобой, перед тобой, слева, справа.

Усложнение: привнесение таких слов, как: немного левее/правее и так далее.

«Кто - что»

Познакомить ребенка с понятиями воодушевленный и не воодушевленный.

Для этой игры можно использовать любую книжку с яркими картинками. При рассматриваний картинок объясняйте ребенку, что воодушевленные предметы называются «кто», невоодушевленные – «что». Потом начинайте ставить вопросы. Например, «кто растет? что растет? » и подобные ему.

«Снаружи - внутри»

Познакомить ребенка с понятиями «снаружи» и «внутри».

Взрослый называет пары слов, например, дом – шкаф, а ребенок говорит, что из этих предметов снаружи, что внутри.

Усложнение: расширение списка используемых в игре слов.



«Король»

Развитие памяти, внимания и творческих способностей.

Дети выбирают Короля. Он садится на трон, а все остальные договариваются, кто какую профессию себе выберет. Потом они подходят к трону и спрашивают у Короля, нужны ли ему работники. А Король спрашивает, какие работники есть. Тогда дети начинают жестами показывать каждый свою профессию, а Король должен угадать. Когда угаданы все профессии, дети начинают бежать до ранее условленного места, а Король должен их ловить. Тот, кого он поймал, и станет новым Королем. Если Король не угадал все профессии, он начинает заново.

«Щиплем перья»

Развитие быстроты реакции.

На каждого ребенка навешивается по три прищепки. Каждый раз, когда он кого-то ловит, он навешивает на него одну прищепку. Задача: поймать другого и не быть пойманным самому. Побеждает тот, кто первый освободится от всех прищепок.

Усложнение: большее количество прищепок или участников.

Не огорчайтесь, если Вы уже поиграли во все эти игры, а мы не успели выложить новые! Это значит - Вы очень ответственный родитель и мы просто за Вами не успели. Очень скоро появятся новые развивающие игры для детей 4 -5 лет и Вы вновь сможете окунуться в мир сказочных игр и огромного счастья общения с ребёнком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей: «Игры на развитие моторики»

Автор: Бородкина Надежда Михайловна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "Развиваем мелкую моторику" "
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvivaiem-mielkuiu-motoriku"
    ["file_id"] => string(6) "132453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416335869"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(61) "konsultatsiia_dlia_roditelei_igry_na_razvitie_melkoi_motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "518885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567288778"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства