Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Игры на развитие моторики» »
Консультация для родителей: «Игры на развитие моторики»
«Волшебный мешочек»
Развитие тактильных ощущений.
В непрозрачный мешочек складываются различные игрушки. Ребенок опускает туда руку и угадывает, что за предмет он нащупал.
Усложнение: ребенок называет качества предмета, а остальные ребята по ним должны угадать, что это за предмет.
«Волшебные звуки»
Развитие слухового восприятия.
Взрослый садится за ширмой и деревянной линеечкой стучит по предметам из различных материалов. Дети должны угадать материал.
Усложнение: Назвать как можно больше вещей из угаданного материала.
«Ожившие предметы»
Развить фантазию и научиться наделять неживые предметы чувствами.
Надо взять определенный предмет и рассказать о его характере так, как если бы он был живой.
«Как называется? »
Развить сообразительность и аналоговое мышление.
Взрослый называет какое-то качество, характеризующее определенный предмет, а ребенок угадывает, что это за предмет.
Усложнение: ребенок описывает предмет, а взрослый угадывает.
«Что понадобится? »
Развить память и ассоциативное мышление, расширить кругозор.
Взрослый называет животное или профессию, а ребенок говорит, какими вещами он пользуется.
Усложнение: ребенок должен так же указать, что именно делают с этими вещами.
«Найди одинаковое»
Развить наблюдательность и умение сравнивать.
Берутся парные предметы в количестве около 10 пар и расставляются в свободном порядке.
Усложнение: предметы в паре имеют небольшие различия, например, по цвету. Ребенок должен объяснить, в чем состоит различие.
«Поиск клада»
Улучшить ориентацию в пространстве.
Вместе с ребенком рисуют план комнаты. На нем должны быть изображены все предметы и в процессе надо подробно объяснять ребенку, что мы рисуем, что это вид комнаты сверху. Советоваться, как изображать тот или иной предмет. Потом ребенок выходит в другую комнату, а вы прячете в комнате подарок и ставите крестик на плане комнаты. Потом ребенок ищет подарок.
Усложнение: изменение и расширение пространства.
«Чем пахнет? »
Развить обонятельное восприятие.
Тут используются вещи с специфическим, ярко выраженным запахом. В процессе игры ребенка знакомят с такими понятиями, как «кислый», «сладкий» и т. д.
Потом ребенок уже сам должен называть запахи.
Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.
«Воздушные шарики»
Научить различать цвета.
На бумагу наклеиваются 7 овалов разных ярких цветов. Ребенку в руки дают нитки и предлагают привязать до каждого шарика нитку соответственного цвета.
Усложнение: ребенку дают также несколько лишних ниток других цветов.
«Делай, как я»
Развить внимательность и память.
Взрослый принимает одна за другой несколько разных поз, ребенок должен их повторить в том же порядке.
Усложнение: взрослый не только меняет позы, но и переходит с одного места на другое, в каждом месте показывая одну позу. Ребенок должен повторить позы в тех же местах и в том же порядке.
«Где ты живешь? »
Развитие долговременной памяти.
Детям задается ряд вопросов о том, где они живут, какая обстановка в квартире, где они обычно гуляют, с какими игрушками играют и прочее.
Усложнение: вопросы о том, что происходило недавно, например, что ел, что делал, куда ходил.
«Шарик на горке»
Развитие мышления.
Для этого задания нужна любая наклонная плоскость. Ребенку в руки дается шарик и задание спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около нарисованной черты. Сначала ничего не будет получаться, но через некоторое время ребенок научится соотносить расстояние и силу.
Усложнение: то же самое, но в форме соревнования «Кто точнее спустит шарик с горки? »
«Кого загадали? »
Развитие ориентации в пространстве.
Вокруг ребенка по кругу располагаются довольно крупные игрушки. Взрослый загадывает одну из игрушек, используя слова: за тобой, перед тобой, слева, справа.
Усложнение: привнесение таких слов, как: немного левее/правее и так далее.
«Кто - что»
Познакомить ребенка с понятиями воодушевленный и не воодушевленный.
Для этой игры можно использовать любую книжку с яркими картинками. При рассматриваний картинок объясняйте ребенку, что воодушевленные предметы называются «кто», невоодушевленные – «что». Потом начинайте ставить вопросы. Например, «кто растет? что растет? » и подобные ему.
«Снаружи - внутри»
Познакомить ребенка с понятиями «снаружи» и «внутри».
Взрослый называет пары слов, например, дом – шкаф, а ребенок говорит, что из этих предметов снаружи, что внутри.
Усложнение: расширение списка используемых в игре слов.
«Король»
Развитие памяти, внимания и творческих способностей.
Дети выбирают Короля. Он садится на трон, а все остальные договариваются, кто какую профессию себе выберет. Потом они подходят к трону и спрашивают у Короля, нужны ли ему работники. А Король спрашивает, какие работники есть. Тогда дети начинают жестами показывать каждый свою профессию, а Король должен угадать. Когда угаданы все профессии, дети начинают бежать до ранее условленного места, а Король должен их ловить. Тот, кого он поймал, и станет новым Королем. Если Король не угадал все профессии, он начинает заново.
«Щиплем перья»
Развитие быстроты реакции.
На каждого ребенка навешивается по три прищепки. Каждый раз, когда он кого-то ловит, он навешивает на него одну прищепку. Задача: поймать другого и не быть пойманным самому. Побеждает тот, кто первый освободится от всех прищепок.
Усложнение: большее количество прищепок или участников.
Не огорчайтесь, если Вы уже поиграли во все эти игры, а мы не успели выложить новые! Это значит - Вы очень ответственный родитель и мы просто за Вами не успели. Очень скоро появятся новые развивающие игры для детей 4 -5 лет и Вы вновь сможете окунуться в мир сказочных игр и огромного счастья общения с ребёнком.