kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Песочная терапия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как создатель, следуя законам Бытия: один жизненный сюжет сменяет другой, все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, - просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Песочная терапия» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.



Консультация для педагогов

«Песочная терапия»












Воспитатель:

Мяделец Н.С.

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как создатель, следуя законам Бытия: один жизненный сюжет сменяет другой, все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, - просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Что же происходит с ним, когда он играет в песок? Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И ему на помощь приходят игры с песком.

Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, ребенок «приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке ребенком может и не осознаваться). Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе» (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева)».


Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно продемонстрировать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками: это может стать поводом для размышлений собственной системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с собой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов «Песочная терапия»

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для педагогов «Песочная терапия - ведет к успеху»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_pesochnaia_terapiia_vedet_k_uspekhu"
    ["file_id"] => string(6) "568692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609079214"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей "песочная терапия""
    ["seo_title"] => string(48) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia"
    ["file_id"] => string(6) "536569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579500102"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для педагогов "Энциклопедия песочного человека""
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_entsiklopediia_pesochnogo_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "544032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585032179"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "как проводится "терапия" песком""
    ["seo_title"] => string(60) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_provoditsia_terapiia_peskom"
    ["file_id"] => string(6) "517103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1564140671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства