kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование в средней группе "Мосты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по конструированию мостов в средней группе.  Сказка с  опорой на строительные детали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование в средней группе "Мосты"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа)

Образовательная область«Познавательное развитие».

Возрастная группасредняя группа № 2 (4-5 лет).

Тема«Мосты»

• Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

• учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

• упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

• формировать умение различать понятия«длинный – короткий»«высокий – низкий».

Развивающие задачи:

• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

• воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: строительный материал, схемы мостов, музыкальное сопровождение, макет парка, презентация на тему«Строительные детали».

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,

• виды мостов (названия, назначение,

• составление простых схем-чертежей, отображающих образцы построек,

• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Интеграция образовательных областей:

• ОО «Речевое развитие»,

• ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

• ОО «Физическое развитие»,

• ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

(воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)

-А узнать вы сможете, отгадав загадку?

2. Разгадывание загадки.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. (строительные детали)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про них? (Да)

Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать. Согласны? (Да)

3. Рассказ с показом:

Презентация

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела.

У друзей Пластин в гостях,

И со схемою в руках.

-О каких строительных деталях, я рассказала вам сказку? (дети перечисляют названия строительных деталей, о которых слышали и видели в сказке).

4. А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?

(ответы детей, рассуждения.

Педагог: - Мы с вами пришли в парк. Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.

- У нас в городе есть парк? Рядом с каким зданием находится наш парк? (рядом с Дворцом Культуры). Маленький парк. Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.

-Что это такое в нашем парке? (река)

5. Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

6. Рассматривание мостов.

- Какие бывают мосты(железнодорожные, автомобильные, пешеходные)

- По высоте какие мосты бывают(Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают(длинные, короткие)

-Какой нужно нам построить мост(пешеходный)

- В этом домике живут маленькие жители. Они не могут отправиться в парк, давайте им поможем. Как мы им будем помогать? (построить мост)

-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.

7. Рассматривание схемы.

-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста(ответы детей)

-Каждый построит мост такой, какой хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять. «Вспомните, с чего нужно начинать постройку моста» - напоминает воспитатель.

На стульчиках стоят корзинки, в них конструктор.

8. Самостоятельная деятельность детей.

- Берите конструктор и начинайте строить мосты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).

- У вас получились прочные мосты?

Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)

Пора возвращаться нам в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.

Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.

9. Рефлексия:

-Где мы с вами были?

-Что мы там делали?

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители![/b]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование в средней группе "Мосты"

Автор: Волкова Юлия Александровна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Ппроектная деятельность в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "pproiektnaia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444895643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Конспект "Мост дружбы""
    ["seo_title"] => string(21) "konspekt_most_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "490018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544457168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства