kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие логического мышления детей и мелкой моторики ирук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование»



«Конструируем из палочек»

Цель игры:

развитие логического умения детей.

Материал:

палочки разной

длины трех размеров,

карточки с изображением простейших картинок.

Ход игры.

Детям раздают палочки разной длины,

предлагают разложить их по размеру на три части. Затем

дают картинки (реальные изображения предметов

простой формы: флажок, машина, лодка с пару

сом,

тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить

изображение этих предметов палочками.

«Сопоставь»

Цель игры:

развитие логического мышления

дошкольников.

Материал:

рисунки с изображением геометрических

фигур и реальных предметов, хорошо знакомых

дошкольникам.

Ход игры.

Детям предлагают два рисунка, на одном

изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар,

конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо

знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое

геометрическое тело похож тот или иной предм

ет.

Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?"

-

отыскать в окружающем пространстве предметы,

напоминающие знакомые им геометрические тела.

Попросите детей показать и назвать круглые,

квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.



«Вспомни

, на что похоже»

Цель игры:

упражнять детей в назывании

геометрических фигур.

Материал:

карточки с изображением геометрических

фигур.

Ход игры.

Детям предлагают карточки с изображением

строительных деталей. Воспитатель просит назвать

деталь и вспомнить пре

дметы, имеющие с ней сходство,

обосновать при этом, почему он эти предметы

указывает.

«Посчитай и сконструируй»

Цель игры:

Развитие логического мышления

дошкольников.

Материал:

карточки с изображением роботов из

геометрических фигур, строительные

наборы или

плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры.

Детям показывают рисунок с изображением

роботов из геометрических фигур. Воспитатель

предлагает сосчитать, роботов

человечков, спрашивает,

сколько роботов

-

собачек. Просит выбрать любого

робота, расск

азать, из каких фигур он составлен, сколько

на него пошло одинаковых фигур

-

деталей. Затем детям

дают геометрические фигуры и просят выложить из них

понравившиеся изображения.



«Обустрой комнату»

Цель игры:

развитие логического мышления

дошкольников.

Материал:

лист бумаги (35* 45см), строительный набор,

плоскостные геометрические фигуры

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям лист бумаги

(З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты,

просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты),

оставив промеж

утки для окна и двери. После того как

дети сделают это, вынимает лист и кла дет его рядом с

построенной комнатой. Затем достает геометрические

фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая

похожие по форме на предметы мебели (квадрат

-

табуретка, пр

ямоугольник

-

кровать и т.д.). Воспитатель

рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и

просит расставить по ней "мебель" в комнате,

обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети

сравнивают изображение с постройкой.

«Соотношение

геометрических тел и фигур»

Цель игры:

учить детей соотносить изображения

геометрических фигур и строительные детали

конструктора.

Материал:

Карточки с изображением геометрических

фигур, строительный набор.

Ход игры.

Дошкольникам предлагают рассмотреть

изо

бражения геометрических тел, а затем

геометрические фигуры, изображенные ниже.

Воспитатель просит отыскать строительные детали,

изображенные на карточке, и показать те стороны,

которые имеют форму геометрических фигур,

изображенных под карточкой.

Задание у

сложняется, если детям предложить соотнести

геометрические фигуры и тела, не используя

строительные детали.



«Накладываем детали»

Цель игры:

развитие логического мышления

дошкольников.

Материал:

карточки схемы, строительные детали.

Ход игры.

Дошкольник

ам дают две карточки: на одной в

виде схемы изображены различные теремки, на другой

-

строительные де тали, которые следует отобрать для

решения данной задачи. Цель

задания: уложить детали в контуре так, чтобы они

соприкасались с поверхностью листа одной и

з граней. В

процессе решения задания воспитатель уточняет, какие

детали использует ребе нок, какого цвета, какая форма

граней у той или иной детали, сколько граней у детали,

сколько деталей пошло на сборку изображения.

Игра «Построим башенку для принцессы

»

Воспитатель приносит в группу куклу

-

принцессу, сажает

её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет

построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место.

Позову

-

ка

я строителей. Кто будет строить дом для

принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройк

а?

Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для

принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь

нам нужны строительные материалы. Гена и Саша,

помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для

стройки. А что нам нужно? (дети называют мате

риалы:

кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете

строителями. Постройте хороший дом, похожий на

башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя

строительный набор и подручный материал. В конце

игры воспитатель показывает новый дом принцес

се и

говорит: «Это ваш новый дом

башня. Вы довольны

,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они

могут строить и другие красивые дома».



Для детей 5

-

7го года жизни

«Построй по модели»

Цель игры:

учить детей строить конструкции по готовой

модели.

Материал:

объемные модели, строительный

конструктор.

Ход игры.

Соорудите из строительного материала

несложные конструкции и обклейте их бумагой или

тканью, получатся объемные модели. Общее

представление о конструкции есть, а вот из каких

деталей она собран

а, надо догадаться. Предложите

детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети

подготовительной группы конструируют по

изображенным нерасчлененным объемным моделям

более сложные конструкции.)

«Создай схему»

Цель игры:

развитие логического мышления

дошкольников.

Материал:

плоскостные геометрические фигуры,

фломастеры, листы бумаги, контурные схемы,

строительные наборы.

Ход игры.

Предложите детям выложить на бумаге из

предварительно вырезанных картонных геометрических

фигур различные несложные изображ

ения построек (вид

спереди), затем обвести все фигуры фломастерами

-

получатся схемы. Их можно использовать в качестве

пособий по плоскостному моделированию (Детям

подготовительной группе предлагают создавать

контурные схемы, обводя не каждую геометрическу

ю

фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.)

Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы,

конкретизировать их (раскрасить). Усложнение:

предлагается соорудить постройки по контурным

схемам.



«Моделирование по схеме»

Цель игры:

Обучение

детей моделированию по схеме.

Материал:

карточки с изображением геометрических

фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры.

Детям предлагают две карты: на одной

изображены геометрические фигуры, на другой

-

схемы

сооружений. Дается задание

-

от

обрать по схеме

необходимые фигуры и приступить к моделированию.

Задание можно усложнить, предложив вместо

геометрических фигур строительные детали.

«Ошибки в узоре»

Цель игры:

развитие логического мышления детей.

Материал:

Карточки с изображением геоме

трических

фигур.

Ход игры.

На карточке изображен узор из

геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть

его и найти ошибки, нарушающие симметричность

узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур

составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в

нижн

ем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»



«Составь из палочек»

Цель игры:

упражнять детей в составлении

геометрических фигур из счетных палочек.

Материал:

счетные палочки.

Ход игры:

Дошкольников упражняют в составлении

геометрических фигур из

счетных палочек.

1.

«Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести)

палочек».

2.

«Составь два равных треугольника из пяти

палочек».

3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом

пристраивания одной фигуры к другой)».

«Найди ошибку»

Цель игры:

развитие логического мышления детей.

Материал:

карточки с изображением геометрических

фигур.

Ход игры.

Детям предлагают карточку, на ней

изображены геометрические фигуры, внутри которых

геометрическое тело. Причем одна из граней

геометрического тела должна

иметь форму фигуры, на

которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в

изображении.



«Что изменилось»

Цель игры:

развитие логического мышления детей.

Материал:

строительные детали.

Ход игры.

Перед ребенком расставляют строительные

детали. Просят за

помнить, сколько их и как они стоят.

Затем предлагают отвернуться и убирают какую

-

либо

деталь (устанавливают детали в ином положении на

плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые).

Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

«Меняясь местами»

Це

ль игры:

развитие памяти и логического мышления

детей.

Материал:

листы бумаги, строительные детали,

фломастеры.

Ход игры.

Играют двое. Детей сажают спиной друг к

другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие

строительные детали, поставленные плотно

друг к другу

так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью

листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру

фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться

местами и вновь установить их на листе бумаги точно

внутри контура. Задание тем слож

нее, чем больше

деталей предлагается.



«

Роботы»

Цель игры:

развитие логического мышления детей.

Материал:

карты с изображением роботов.

Ход игры.

На карте нарисованы роботы, собранные из

строительных деталей. Детям предлагают ответить на

вопросы.

1.

«Сколько роботов изображено''.

2.

«Найди двух роботов, собранных из одинаковых по

форме деталей».

3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у

других».

4. «Каких роботов можно построить из строительных

деталей, а каких нельзя?»

«Разрежь и сложи

»

Цель игры:

развитие воображения и логического

мышления детей.

Материал:

плотная бумага, ножницы.

Ход игры.

Детям предлагают вырезать из плотной

бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на

несколько разных по размеру частей, а затем сложить

снова.

Детям дают возможность установить

закономерность

: чем больше получается частей, тем

труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать

новых образов. Задание можно усложнить, предложив

ребятам поменяться вырезанными фигурками.



«Моделирование»

Це

ль игры:

развитие воображения и логического

мышления детей.

Материал:

плоскостные геометрические фигуры, листы

бумаги, карандаши.

Ход игры.

Предложите детям моделировать с помощью

бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или

выполненные в технике

аппликации сооружения

(дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их

для конструирования данных объектов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конструирование

Автор: Сусолина Наталья Владимировна

Дата: 18.08.2022

Номер свидетельства: 611831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Кормушка для птиц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_konstruirovaniiu_v_mladshiei_ghruppie_kormushka_dlia_ptit"
    ["file_id"] => string(6) "451247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516450238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка рабочей программы Модуля "Конструирование одежды""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_rabochei_programmy_modulia_konstruirovanie_odezhdy_1"
    ["file_id"] => string(6) "593794"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638889087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Формирование УУД средствами образовательного курса «Лего-конструирование». "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-uud-sriedstvami-obrazovatiel-nogho-kursa-liegho-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "193706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427687662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа «ОLLO- конструирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-ollo-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Волшебный мир конструирования"
    ["seo_title"] => string(32) "volshiebnyi_mir_konstruirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "434117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508779493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства