kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в младшей группе "Сказка не кончается, сказка продолжается".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Сказка не кончается, сказка продолжается". Цель. Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Задачи. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание участвовать в театрализованных постановках, читать стихи, отгадывать загадки. Прививать бережное отношение к живой природе, учить понимать чувства, переживаемые другими. Воспитывать старательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе "Сказка не кончается, сказка продолжается".»

Тема. «Сказка не кончается, сказка продолжается».

Цель. Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание участвовать в театрализованных постановках, читать стихи, отгадывать загадки. Прививать бережное отношение к живой природе, учить понимать чувства, переживаемые другими. Воспитывать старательность. Развивать память, образное мышление, интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность при выполнении продуктивной деятельности. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого, работать по образцу), закрепить счет в пределах 5, форму и цвет предметов; учить классифицировать предметы.

Словарная работа: сюрприз, стручок, нужда, небывалая, изогнутые, плетень.

Материал и оборудование. Волшебная посылка, письмо с разноцветными страницами, трафареты цветов, аудиозапись П.И. Чайковского «Фея сирени», семена фасоли, пластилиновые заготовки стручка фасоли, маски – шапочки для театрализации (лиса, заяц, ежи, лягушки, медведь, петух, попугай), бочонок с медом, влажные салфетки, чайные пары и ложечки.

Ход. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам вот такую красивую посылку. Хотите посмотреть, что в ней находится? Здесь конверт от зайки и петушка из сказки «Заюшкина избушка». Оказывается, сказка не закончилась. Звери прислали нам письмо, прочитаю – ка его. А как они жили, хотите знать? Для этого нужно первую страницу прочитать. Посмотрите, какого цвета страничка? А что бывает синего цвета? Ребята, петушок и зайка пишут, что они жили – поживали, нужды ни в чем не знали. Купили в дом кресло, стол, диван, кровать. Как это все одним словом назвать? А еще они пишут, что купили посуду. Как вы думаете, какую? Давайте читать письмо дальше. Следующая страница какого цвета? А что бывает зеленого цвета? Звери пишут, что вокруг домика у них росли цветы небывалой красоты. А какие цветы вы знаете? А звери цветы рвали? Почему не рвали? А еще петушок и заяц пишут, что знают много стихов о цветах. И наши ребята знают стихи и сейчас их почитают. (3 – 4 ребенка). Игра «Волшебные цветы». А сейчас мы с вами поработаем волшебниками. У меня есть грустные цветы, давайте их оживим, нарисуем им радостные, улыбающиеся лица. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени». Вам понравилась музыка? Какая она? Давайте наши веселые цветы пошлем в подарок петушку и зайке, тоже в посылке и у них будет хорошее настроение. Ребята, а в письме есть еще одна страничка. Какого она цвета? Что еще бывает желтого цвета? Петушок и зайка пишут, что они рано вставали, капусту и фасоль поливали. Мы тоже на окне огород сажали, поливали, урожай собирали. А что мы с вами сажали? Как это одним словом назвать? Какие овощи еще знаете? Давайте подойдем к доске, посмотрим фотографии и вспомним, как мы славно потрудились и собрали большой урожай. А вот и урожай фасоли, который мы собрали. Нажмите на фасоль, понюхайте, какая она? А давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью». Я фасоль в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Ребята, а у вас дома есть фасоль? Что мама делает с фасолью? Петушок с зайчиком хоть и написали, что фасоль поливали, но маленький урожай собрали, не хватает им на винегрет. Давайте сделаем им сюрприз, пошлем фасоль в подарок, да не простую, а в ее домике, в стручке. У меня уже есть стручок (из пластилина). Какого он цвета? Прикладывайте фасолины, начиная с края стручка, друг за другом. Сначала выложите все фасолины, а потом не сильно их вдавите в стручок. Сколько фасолин поместилось в стручок? Посчитаем. Звери будут очень довольны нашему подарку. Ребята, давайте читать письмо дальше. Следующая страница какого цвета? А что еще бывает красного цвета? Сказочные герои пишут, что они развлекались с другими лесными зверями. И лиса к ним приходила и им больше не вредила. Давайте и мы поиграем с лесными зверями. Игра «Тень, тень, потетень…». Тень, тень, потетень Выше дерева плетень. Сели звери на плетень, Похвалялись целый день. Похвалялася лиса: Всему лесу я краса. Похвалялися ежи: Наши шубки хороши. Похвалялся зайка: Пойди, догоняй – ка. Похвалялися лягушки: Вот какие мы квакушки. Похвалялся петушок: У меня красивый голосок. Похвалялся мишка: Всех я вас давишка. Похвалялся попугай: Мои загадки отгадай. Дети отгадывают загадки о диких животных. Вот так петушок и зайчик поживали, вовсе не скучали, гостей встречали, весело играли. Давайте и мы с вами поиграем, быстро и правильно посчитаем. Игра «Рики – тики». Рики – тики, рики ти. Сколько пальцев посмотри. Один, два, три, четыре, пять. Надо пальцы посчитать. Ребята, посмотрите, а в посылке есть волшебный клубочек, давайте бросим его и посмотрим, куда он нас приведет. Дети подходят к столу, на котором стоит бочонок с медом и чайные чашки. Дети нюхают мед. Чем он пахнет? Пробуют на вкус, какой он? Откуда берется мед? Полезный или нет? Чем полезен? Мед можно назвать «сладкое лекарство». Ребята, мы сегодня узнали, что сказка может и дальше продолжаться. Вы хорошо занимались, сделали подарки для петушка и зайки. Эти подарки мы обязательно пошлем им в сказку. А хотите узнать, есть ли продолжение у других сказок? Сегодня вечером расскажите своим мамам и папам о том, что с нами приключилось, что нового вы узнали. Еще много приключений ждут нас впереди. А сейчас давайте пить волшебный чай с душистым медом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в младшей группе "Сказка не кончается, сказка продолжается".

Автор: Ильдузарова Раиля Хурматовна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Стыд и милосердие" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-styd-i-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "229280"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441654231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства