Автор: Аширова Мария Сергеевна, воспитатель МБОУ СОШ №199 дошкольное отделение г. Москва. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Конспект натравлен на ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного». Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье». Цель.
Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». Задачи: Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь. Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Угостим зайку морковкой"»
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
Автор: Аширова Мария Сергеевна, воспитатель МБОУ СОШ №199 дошкольное отделение г. Москва. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Конспект натравлен на ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного». Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье». Цель. Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». Задачи: Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь. Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.
Ход.
Игра «Зайчишка – трусишка». «Зайчишка – трусишка по лесу бежал, В огород забежал. Капустку нашел, морковку нашел. Сидит, грызет. АЙ, кто-то идет. Зайку кто-то испугал. Зайка прыг и убежал. Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет? (Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал) Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь? (Выслушать ответы детей.) Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать? (Морковку, капусту.) Есть у нас огород. Там у нас морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины. (Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.) Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?» Сколько морковок у зайчика? (Ни одной.) Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком. (Спросить каждого, сколько морковок он положил.) Сколько стало морковок у Зайчика? (Много.) Сколько осталось у вас? (Ни одной.) Как получилось, что у Зайчика стало много морковок? (Каждый положил по одной морковке. Получилось много.) Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес. Игра «Маленькие ножки» Маленькие ножки шагают по дорожке. Топ-топ-топ-топ. Большие ноги шагают по дороге. ТОП-ТОП-ТОП-ТОП. Пришли в лес. Что в лесу растет? (Елки.) Елки одинаковые по высоте? (Нет. Высокая и низкая.) Белка – озорница прискакала. Куда она села? (Под низкую елку.) А сейчас где она сидит? (На высокой елке.) Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу. Игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам. В ямку бух!. Вылезли. Вот наш дом, здесь мы живем. Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры?