Конспект занятия по развитию речи по теме "Игрушки" во 2-ой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи по теме "Игрушки" во 2-ой младшей группе
Итоговое занятие по развитию речи по теме "Игрушки" для второй младшей группы детского сада.
Тема: Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»
Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.
Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме "Игрушки" во 2-ой младшей группе»
ГККП «Ясли-сад № 96» города Павлодара – ЦГР «Радуга» отдела образования и спорта города Павлодара, акимата города Павлодара.
Воспитатель:
Солоденко З.В.
Занятие по развитию речи
во второй младшей группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»
Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.
Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: Картина «Дети играют в кубики», мольберт, мяч.
Ход занятия:
Актуализация опорных знаний по теме «Игрушки»
Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).
- Ребята, что у меня в руках?
- Какой этот мяч?
- Что с ним можно делать?
- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Зоя Викторовна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин. Много нас, а он – один!
Эта долька - для ежа, эта долька - для чижа,
Эта долька - для утят, эта долька - для котят,
Эта долька – для бобра…а для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!
(дети выполняют действия по тексту)
Лексико-грамматическое упражнение
- У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)
- Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.
МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.
КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т.д.
Активизация словаря:
Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).
- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.
- Что вы видите на картине? (ответы детей)
- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)
- Что делают дети?
- С чем они играют?
- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)
- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)
- Что делает девочка? (делает постройку из кубиков)
Сравнение объектов на картине:
- А это кто? (мальчик)
- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)
- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками вместе с девочкой)
- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)
- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)
- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)
- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)
- А что находится в грузовике? (кубики)
- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше и можно было бы ещё что-нибудь построить)
- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!
- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)
5. Работа по развитию связной речи
- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!
«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)
6. Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось?
- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
["file_id"] => string(6) "366046"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480947507"
}
}