Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Цель: дети проявляют знания цветовом значении палочек Кюизенера, установят соответствие цвета с цифрой, научатся выкладывать фигуры животных во Вьетнамской игре
Программные задачи:
Продолжать формировать у детей умение устанавливать соответствие цветных палочек Кюизенера с числом и цифрой (в пределах 10).
Развивать логическое мышление, умение конструировать предметы из цветных палочек, геометрических фигур с использованием палочек Кюизенера и во «Вьетнамской игре».
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть геометрические фигуры.
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим заданиям.
Методы и приемы: игровая мотивация, задачи на сообразительность, игровые задания со счетными палочками, задание с цветными палочками Кюизенера «Выложи по образцу домик» (работа в парах), «Вьетнамская игра», игра «Сложи узор», указание, анализ выполнения заданий детьми.
Материалы и оборудования: дидактические наборы «Палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Вьетнамская игра», счетные палочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №133
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Лавренчук И.Д.
Комсомольск-на-Амуре
2016
Цель: дети проявляют знания цветовом значении палочек Кюизенера, установят соответствие цвета с цифрой, научатся выкладывать фигуры животных во Вьетнамской игре
Программные задачи:
Продолжать формировать у детей умение устанавливать соответствие цветных палочек Кюизенера с числом и цифрой (в пределах 10).
Развивать логическое мышление, умение конструировать предметы из цветных палочек, геометрических фигур с использованием палочек Кюизенера и во «Вьетнамской игре».
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть геометрические фигуры.
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим заданиям.
Методы и приемы: игровая мотивация, задачи на сообразительность, игровые задания со счетными палочками, задание с цветными палочками Кюизенера «Выложи по образцу домик» (работа в парах), «Вьетнамская игра», игра «Сложи узор», указание, анализ выполнения заданий детьми.
Материалы и оборудования: дидактические наборы «Палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Вьетнамская игра», счетные палочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент
Дети выстраиваются полукругом на ковре. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрались хулиганы. Они сотворил ужасные вещи: разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Заколдовали дома, решили задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Задание №1. Задачи – шутки. Ответь на вопросы
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10.Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы правильно ответили, и теперь мы с вами в математической стране. Проходите за столы.
Задание №2. Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). Молодцы с заданием справились
Физминутка «Если нравиться тебе»
Если нравиться тебе, то делай так – 2 щелчка пальцами
Если нравиться тебе, то делай так – 2 хлопка в ладони
Если нравиться тебе, то делай так – 2 хлопка по коленям
Если нравиться тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравиться тебе,
То другим ты покажи
Если нравиться тебе, то делай все.
Следующее задание вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из цветных палочек, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание №3. «Выложи по образцу домик» - упражнения с палочками Кюизенера. (работа в парах)
Дети выкладывают из цветных палочек домик, соотнося цифру с цветом цветной палочки
1 4 10 2 4 4 10 8 8 5 9 3 3 9 2 3 5 9 9 3 8 8
Задание №4. «Вьетнамская игра»
Выложите из фигур животных для математической страны. Молодцы. Но в нашем городе не хватает солнца и транспорта.
Задание №5. Игра «Сложи узор» Дети выкладывают по образцу солнце и транспорт.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур и цветных палочек.
Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Чему вы сегодня научились? Где это вам может пригодиться?