kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие за сокровищами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие за сокровищами"»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие за сокровищами».

Цель: Закрепить известный старшим дошкольникам математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и интерес к математике.

Материалы: карта-схема с запиской, мягкие подушки (кочки), карточки с изображением цифр от 0 до 10, картина со скрытыми цифрами, спортивный снаряд-тоннель, 3 картинки с изображением животных, разрезанные на 16 частей, нарисованные паучки, на спинках которых нарисованы геометрические фигуры, игрушечный тигр, дерево с бумажными листьями и написанными на них задачами, карточки с множествами для выбора одного участника, 2 шкатулки (в одной из них сладкий приз), простые карандаши, листочки в клетку, человек, переодетый пиратом (башмаки надеты неправильно).

Ход занятия:

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла необычную карту. Кажется она старинная. На ней указан какой-то путь.

Вбегает пират.

Пират:

-Здравствуйте, ребята. У меня сегодня плохое настроение. Я потерял одну очень важную вещь-карту к острову сокровищ. А вы ничего сегодня не находили?

Воспитатель:

-Находили. Вот твоя карта.

Пират:

-Как хорошо, что она нашлась, только всё равно я по ней ничего не найду потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. А может вы, ребята, мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Приглашаю всех ребят в путешествие за сокровищами. Мы возьмём с собой карту, чтобы сверять маршрут. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия, чтобы никто не потерялся. Постройтесь в одну шеренгу.

Дети становятся в одну шеренгу. Кто-нибудь из детей пересчитывает остальных.

Воспитатель:

-А теперь нужно определить, кто в каком порядке начнёт путешествие (закрепление порядкового счёта).

Начало пути отмечено на карте знаком X. Дети ищут этот знак в зале и от него двигаются по стрелочке. Приходят к болоту.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ БОЛОТО.

Воспитатель:

- Ребята, мы подошли к болоту, которое изображено на нашей карте. Только как же нам его перейти?

Пират находит листок с подсказкой.

Пират:

-Смотрите, я нашел какую-то записку. Наверное это подсказка. Скорее

Воспитатель читает подсказку:

Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Найдите все цифры по порядку.

Дети по очереди переходят болото по кочкам-подушкам, придерживаясь правильного порядка цифр.

Воспитатель

-Нужно быть точным, чтобы не увязнуть в трясине.

ТОННЕЛЬ, ОХРАНЯЕМЫЙ ТИГРОМ.

Воспитатель:

-Но вот болото осталось позади. Чтоб продолжить путь, мы должны найти тоннель, как показано на карте.

Дети находят тоннель.

Пират:

-Мы должны пройти через тоннель, но вход в него охраняет страшный тигр (большая игрушка). Как же быть? Нужно поискать следующую подсказку. Вот она, читайте.

Пират находит подсказку-картину. На ней написано:

Разыщите на этой картине все цифры и тигр уйдёт.

Дети ищут цифры, называют их и тигр удаляется. Ребята проползают через тоннель.

СОБЕРИ КАРТИНУ.

Дальше на карте нарисованы кусочки бумаги.

Воспитатель:

-Куда двигаться дальше не понятно. Может ты, пират, нам подскажешь?

Пират:

-Мне сегодня подарили картинки из частей, а я не могу их собрать. Помогите мне, ребята, и тогда я помогу вам. Поможете?

Дети соглашаются. Делятся на 3 группы. Каждая собирает свою картинку (животное) После того, как задание выполнено, пират говорит детям следующую подсказку.

Пират:

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я тоже помогу вам. Надо идти на желтую дорожку.

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАУЧОК.

Дети находят желтую дорожку, но на ней сидят паучки.

Воспитатель:

-Что же делать? Как нам перейти дорожку? Надо найти следующую подсказку. А вот и она. Здесь написано:

как только вы угадаете имя каждого паучка, а имя его такое же. как и фигура на его спинке, паучки сразу уползут.





ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТЬЯ.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, на карте тоже были изображены паучки. Значит мы на верном пути. Дальше мы должны найти дерево с листьями.

Пират:

-Наверное на этих листьях следующая подсказка.

Воспитатель снимает первый лист и читает на нём:

Найдёте подсказку. если решите все задачи, записанные на листьях.

Дети решают весёлые математические задачи.

ФИЗМИНУТКА С ПИРАТОМ.

Пират:

-Ребята, а вы знаете, все кто меня сегодня встречал, почему-то начинали надо мной смеяться:

Без помощи, как только встал,

Надел я башмаки.

Но только плохо в них ногам.

Быть может велики?

Смеются все мои друзья.

Иду я по дороге:

«Вы посмотрите, у него

Наверно ходят ноги!»

Но гордо всем я объяснял.

Чтоб больше не смеялись.

Что ночью очень крепко спал,

И ноги поменялись!

-Объясните мне, ребята, где у меня правая, а где левая нога? (ответы детей)

-Как правильно надеть ботинки? (ответы детей)

-А покажите где у вас правая нога?

-А где у вас левая нога?

-Дотроньтесь правой рукой до левого уха, левой рукой до правой ноги, правой рукой до правой коленки, левой рукой до кончика носа, поднимите вверх правую ногу, левую ногу.

-Молодцы!

Воспитатель:

-А вот и следующая подсказка. Для выполнения этого задания нам нужно выбрать одного участника. Сделаем мы это с помощью одной игры, которая называется «множества»

С помощью карточек со множествами отбирается один ребёнок для выполнения задания:

Найди солнышко. Встань к нему спиной. Сделай 4 шага вперёд. 2 шага вправо. 1 шаг влево. 2 шага назад. Повернись вокруг себя 2 раза. Ищи.

ЗАГАДОЧНЫЕ ШКАТУЛКИ.

Дети должны найти 2 шкатулки. На одной-квадрат, на другой-прямоугольник.



Воспитатель:

-Открыть надо только одну шкатулку, иначе сокровище исчезнет. Но какую же из них? А вот и подсказка.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Воспитатель:

-Если мы правильно выполним задание, то узнаем, какую шкатулку надо открыть.

3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки влево.

На отдельных листках в клетку каждый индивидуально выполняет задание. Должен получиться квадрат. Дети открывают нужную шкатулку. В ней угощение.

Пират:

-Спасибо вам, ребята! Без вас я не нашёл бы сокровища. Угощайтесь.

Пират угощает всех детей, прощается и уходит.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ленкова Наталья Геннадьевна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства