Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие за сокровищами"»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие за сокровищами».
Цель: Закрепить известный старшим дошкольникам математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и интерес к математике.
Материалы: карта-схема с запиской, мягкие подушки (кочки), карточки с изображением цифр от 0 до 10, картина со скрытыми цифрами, спортивный снаряд-тоннель, 3 картинки с изображением животных, разрезанные на 16 частей, нарисованные паучки, на спинках которых нарисованы геометрические фигуры, игрушечный тигр, дерево с бумажными листьями и написанными на них задачами, карточки с множествами для выбора одного участника, 2 шкатулки (в одной из них сладкий приз), простые карандаши, листочки в клетку, человек, переодетый пиратом (башмаки надеты неправильно).
Ход занятия:
ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла необычную карту. Кажется она старинная. На ней указан какой-то путь.
Вбегает пират.
Пират:
-Здравствуйте, ребята. У меня сегодня плохое настроение. Я потерял одну очень важную вещь-карту к острову сокровищ. А вы ничего сегодня не находили?
Воспитатель:
-Находили. Вот твоя карта.
Пират:
-Как хорошо, что она нашлась, только всё равно я по ней ничего не найду потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. А может вы, ребята, мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Приглашаю всех ребят в путешествие за сокровищами. Мы возьмём с собой карту, чтобы сверять маршрут. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия, чтобы никто не потерялся. Постройтесь в одну шеренгу.
Дети становятся в одну шеренгу. Кто-нибудь из детей пересчитывает остальных.
Воспитатель:
-А теперь нужно определить, кто в каком порядке начнёт путешествие (закрепление порядкового счёта).
Начало пути отмечено на карте знаком X. Дети ищут этот знак в зале и от него двигаются по стрелочке. Приходят к болоту.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ БОЛОТО.
Воспитатель:
- Ребята, мы подошли к болоту, которое изображено на нашей карте. Только как же нам его перейти?
Пират находит листок с подсказкой.
Пират:
-Смотрите, я нашел какую-то записку. Наверное это подсказка. Скорее
Воспитатель читает подсказку:
Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Найдите все цифры по порядку.
Дети по очереди переходят болото по кочкам-подушкам, придерживаясь правильного порядка цифр.
Воспитатель
-Нужно быть точным, чтобы не увязнуть в трясине.
ТОННЕЛЬ, ОХРАНЯЕМЫЙ ТИГРОМ.
Воспитатель:
-Но вот болото осталось позади. Чтоб продолжить путь, мы должны найти тоннель, как показано на карте.
Дети находят тоннель.
Пират:
-Мы должны пройти через тоннель, но вход в него охраняет страшный тигр (большая игрушка). Как же быть? Нужно поискать следующую подсказку. Вот она, читайте.
Пират находит подсказку-картину. На ней написано:
Разыщите на этой картине все цифры и тигр уйдёт.
Дети ищут цифры, называют их и тигр удаляется. Ребята проползают через тоннель.
СОБЕРИ КАРТИНУ.
Дальше на карте нарисованы кусочки бумаги.
Воспитатель:
-Куда двигаться дальше не понятно. Может ты, пират, нам подскажешь?
Пират:
-Мне сегодня подарили картинки из частей, а я не могу их собрать. Помогите мне, ребята, и тогда я помогу вам. Поможете?
Дети соглашаются. Делятся на 3 группы. Каждая собирает свою картинку (животное) После того, как задание выполнено, пират говорит детям следующую подсказку.
Пират:
-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я тоже помогу вам. Надо идти на желтую дорожку.
ТАИНСТВЕННЫЙ ПАУЧОК.
Дети находят желтую дорожку, но на ней сидят паучки.
Воспитатель:
-Что же делать? Как нам перейти дорожку? Надо найти следующую подсказку. А вот и она. Здесь написано:
как только вы угадаете имя каждого паучка, а имя его такое же. как и фигура на его спинке, паучки сразу уползут.
ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТЬЯ.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, на карте тоже были изображены паучки. Значит мы на верном пути. Дальше мы должны найти дерево с листьями.
Пират:
-Наверное на этих листьях следующая подсказка.
Воспитатель снимает первый лист и читает на нём:
Найдёте подсказку. если решите все задачи, записанные на листьях.
Дети решают весёлые математические задачи.
ФИЗМИНУТКА С ПИРАТОМ.
Пират:
-Ребята, а вы знаете, все кто меня сегодня встречал, почему-то начинали надо мной смеяться:
Без помощи, как только встал,
Надел я башмаки.
Но только плохо в них ногам.
Быть может велики?
Смеются все мои друзья.
Иду я по дороге:
«Вы посмотрите, у него
Наверно ходят ноги!»
Но гордо всем я объяснял.
Чтоб больше не смеялись.
Что ночью очень крепко спал,
И ноги поменялись!
-Объясните мне, ребята, где у меня правая, а где левая нога? (ответы детей)
-Как правильно надеть ботинки? (ответы детей)
-А покажите где у вас правая нога?
-А где у вас левая нога?
-Дотроньтесь правой рукой до левого уха, левой рукой до правой ноги, правой рукой до правой коленки, левой рукой до кончика носа, поднимите вверх правую ногу, левую ногу.
-Молодцы!
Воспитатель:
-А вот и следующая подсказка. Для выполнения этого задания нам нужно выбрать одного участника. Сделаем мы это с помощью одной игры, которая называется «множества»
С помощью карточек со множествами отбирается один ребёнок для выполнения задания:
Найди солнышко. Встань к нему спиной. Сделай 4 шага вперёд. 2 шага вправо. 1 шаг влево. 2 шага назад. Повернись вокруг себя 2 раза. Ищи.
ЗАГАДОЧНЫЕ ШКАТУЛКИ.
Дети должны найти 2 шкатулки. На одной-квадрат, на другой-прямоугольник.
Воспитатель:
-Открыть надо только одну шкатулку, иначе сокровище исчезнет. Но какую же из них? А вот и подсказка.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Воспитатель:
-Если мы правильно выполним задание, то узнаем, какую шкатулку надо открыть.