kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: "Город, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие можно использовать для ознакомления с достопримечательностями родного города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: "Город, в котором я живу"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации г. Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

тел./факс: 33-12-16

302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 semicvetik-17@yandex.ru













Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

на тему: "Город, в котором я живу".

(подготовительная группа)











Воспитатель:

Волобуева О.А.

Открытый показ в ДОУ

на Неделе семьи





Орел

Город, в котором я живу



Цель: расширять знания детей о своем городе, о достопримечательностях, о названиях его улиц.



Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о родном городе.

  2. Познакомить детей с историей возникновения города.

  3. Формировать у детей понятие «малая Родина».

  4. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

  2. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.



Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.



Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.



Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.



Материал: иллюстрации с достопримечательностями Орла,  игрушка-сердечко, мяч.





Ход непосредственно-образовательной деятельности



Организационный момент:

-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

- О чем говорится в стихотворении? (о Родине)                                                          

- У каждого человека на земле есть Родина.                                                         

Дидактическая игра:   «Что такое Родина?» 

  • Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

  • Родина - это наш город Орел.

  • Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

  • Это место, где стоит наш детский сад.

  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вопросы:      

  • Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

  • Да, наша Родина - Россия.

  • Как зовут президента нашей Родины?

  • В нашей стране много городов. Вспомним некоторые из них. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если будет трудно, то можно воспользоваться помощью родителей.

  • – Назовите столицу России. (Москва.)

  • - Город, где проходила олимпиада (Сочи)

  • -В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)

  • -Этот город славится пряниками и оружием (Тула)

  • -А этот город славится красивыми платками (Оренбург)

  • - Российский город невест. (Иваново)

  • -Город с мужским именем. (Владимир)

  • - В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)

  • - В каком городе на улице Лизюкова жил котенок? (Воронеж)

  • -Город, который называется как птица. (Орел)

- Россия - это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в

Дети: В Москве.

Воспитатель: Белгородец живёт… .

Дети: в Белгороде.

Воспитатель: А как можно назвать нас. Тех, кто живёт в городе Орле?

Дети: Орловцами! Орловчанами!



Есть, возможно, уголки красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России

Ближе всех Орловщина моя!



- Нашему городу в этом году исполняется 450 лет. Как вы думаете, почему наш город назвали Орел?

- Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало.

В 1566 году по велению Царя Ивана Грозного началось строительство города-крепости для охраны южных границ Московского государства от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. Иван Васильевич Грозный и повелел назвать город именем гордой птицы. 

Город выстроили как крепость на южных границах Российского государства. Крепость была деревянной. За её стеной возвышался земляной вал, окружённый рвом. Снаружи ров был укреплён, в самом рву из земли торчали колья с заострёнными концами, они препятствовали вторжению врага. Внутри крепости размещался военный гарнизон.

Вокруг крепости находился посад: «селитесь люди добрые, сейте хлеб, разводите скот, кормите служивый народ. А у них забота одна: зорко смотреть на дорогу, не скачет ли всадник с тревожной вестью о татарском набеге». Орёл был построен для защиты южных границ Русского государства от набегов крымских татар.

- Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.

Дидактическая игра «Угадай, что это»

Показ иллюстраций с достопримечательностями города.



Физминутка:

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, -  Поднять правую руку

Обойдём его кругом -  Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.

Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.


- Я прочитаю вам стихотворение:

«А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса,

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось».

- А вы знаете, что такое адрес?

- Для чего нужно знать свой адрес?

- Я уверена, что каждый из вас наизусть знает свой адрес. В нашем городе есть улицы центральные, шумные, а есть тихие улочки. А на какой улице живете вы? (Ответы детей.)

- Как называется главная улица в городе?

- Какие еще улицы города вы знаете? (Ответы детей и родителей.)


Итог.

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.  Для нас малая Родина – это город Орел. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

  • Я люблю свой город, потому что он красивый.

  • Я люблю свой город, потому что он зелёный.

  • Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волобуева Ольга Алексеевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliechieniia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dien_kosmonavtiki_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "393507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487512169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства