Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"
Закрепить знания детей о домашних животных.
Сформировать представление о детенышах домашних животных. (корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, коза – козленок, свинья – поросенок).
Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе).
Воспитывать доброе отношение к животным.
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"»
Тема: «Мамы и их детеныши»
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о домашних животных.
Сформировать представление о детенышах домашних животных. (корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, коза – козленок, свинья – поросенок).
Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе).
Воспитывать доброе отношение к животным.
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, вы были в деревне? К кому вы ездили в гости? (ответы детей)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Его в гости пригласил кот Матроскин. Хотите отправится с Незнайкой в деревню?
(ответы детей)
- Тогда в путь. Кот Матроскин попросил Незнайку помочь отвести детенышей, которые резвились во дворе на лужайке, к их мамам. Незнайка не знает, просит вас помочь. Вы хотите помочь Незнайке? Вы сможете отвести детенышей к их мамам?
(ответы детей)
Актуализация знаний.
Игра «Ферма» (интерактивная доска).
На доске картинки с изображением домашних животных: козы, коровы, свиньи, овцы, лошади.
Дидактическая задача: актуализировать представление детей о домашних животных (их внешний вид и звукоподражание)
У деда на ферме много животных, вы их знаете? (ответы детей)
- Ребята, давайте с ними поздороваемся на их языке. Кто это? (воспитатель показывает на корову)
Как мы поздороваемся с коровой на ее языке? (М-у-у-у). Воспитатель проделывает те же действия с остальными животными.
Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
-Ребята, вы слышите кто-то кричит? (включает аудиозапись со звуками домашних животных). Это кричат детеныши, которые играли на лужайке. Сейчас они устали и зовут своих мам. Незнайка не знает, где чья мама. Помогите Незнайке отвести каждого детеныша к своей маме.
Дети выполняют задание. Если дети правильно расставят животных, можно попросить детей назвать маму и ее детеныша. Возникает затруднение.
-Смогли вы помочь Незнайке? (нет).
-Почему не смогли? ( Мы не знаем названия детенышей).
- Чтобы помочь Незнайке правильно найти маму для детеныша, нам надо узнать, как называются детеныши домашних животных. Как узнать их названия? ( Спросить у того, кто знает).
Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
Сформировать представления о названии детенышей домашних животных.
Способствовать формированию опыта преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
Организовать активный отдых детей.
Игра «Найди маму».
На столе вперемешку разложены повязки с изображением животных и их детенышей. Воспитатель предлагает детям надеть себе на голову любую повязку и превратиться в домашних животных. Дети надевают повязки на голову. Воспитатель знакомит детей с правилами игры.
Вариант №1 - когда звучит музыка, все животные резвятся на лугу (бегают, танцуют, прыгают). Когда музыка перестанет звучать, воспитатель скажет, какое животное - мама, будет искать своего детеныша. Дети должны образовать соответствующую пару мамы и детеныша.
Звучит музыка, дети играют, танцуют, прыгают. Музыка прекращается и воспитатель говорит:
- Пусть теленок найдет свою маму-корову. (дети образуют пару).
Проводим аналогичные действия со всеми животными.
Вариант №2 - когда звучит музыка, все животные резвятся на лугу (бегают, прыгают). Когда музыка перестанет звучать, все животные - мамы, ищут своего детеныша. Дети должны образовать соответствующие пары мамы и детеныши.
Звучит музыка, дети играют, танцуют, прыгают. Музыка прекращается – все животные – мамы ищут своего детеныша.
Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Один - много».
Дидактические задачи:
Закрепление и использование нового знания о названии детенышей домашних животных.
Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств.
Употребление существительных в единственном и множественном числе.
Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садиться напротив с мячом в руках, объясняет условие игры: я бросаю мяч кому-то из вас со словами «один теленок, а много?» Тот, кто ловит мяч, должен ответить «много телят» и в ответ вернуть мне мяч.
(И так по аналогии со всеми детенышами).
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей, около себя. Вы смогли помочь Незнайке? Почему смогли помочь? Потому что вы узнали, как называются детеныши домашних животных. Незнайка говорит вам спасибо!