Обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. Учить детей передавать в лепке основную форму предмета лепить кистями обеих рук.
Материал к занятию
У воспитателя корзинка с яблоком и сливой; конверт с двумя загадками; кусок пластилина для показа способов лепки яблоко и груши; игрушечный зайка. У детей пластилин, дощечки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Старшая группа. Лепка. «Яблоко, Слива».»
Конспект занятия. Старшая группа.
Лепка. «Яблоко, Слива».
Программные задачи
Обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. Учить детей передавать в лепке основную форму предмета лепить кистями обеих рук.
Материал к занятию
У воспитателя корзинка с яблоком и сливой; конверт с двумя загадками; кусок пластилина для показа способов лепки яблоко и груши; игрушечный зайка. У детей пластилин, дощечки.
Ход занятия
Дети по дороге в детский сад, я встретила Зайку. Он для вас передал вот эту корзиночку и конверт. Интересно, что в этом конверте? Воспитатель достает две карточки с загадками и маленькую записочку. Читает: «Здравствуйте, дети! Попробуйте отгадать две загадки про фрукты. Если отгадаете, то узнаете, что будете сегодня лепить на занятии. А я в конце занятия приду посмотреть, отгадали ли вы мои загадки.
1-я загадка. Круглое, румяное.
Я росту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку в корзиночке и показать ее всем. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает яблоко со всех сторон.
2-я загадка: Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались?
Это……… (Слива)
По вызову педагога другой ребенок находит отгадку в корзинке и демонстрирует детям. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает сливу со всех сторон.
Физкультминутка: Вот-так яблоко! (встали)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки в перед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руки)
Трудно яблоко достать(подтянулись)
Подпрыгну, руку, протяну(подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (показываем круг руками)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно! (руки на пояс)
«Мы отгадали Зайкины загадки и вылепим сейчас» … – говорит воспитатель.
Дети называют фрукты (яблоко, слива).
Воспитатель спрашивает, что нужно сделать сначала (разделить пластилин на два кусочка) Дети лепят яблоко и сливу.
Воспитатель показывает стеку и спрашивает, что можно изобразить на фруктах с ее помощью (бороздку у сливы, маленькое углубление у яблока). Воспитатель поощряет стремление детей лепить фрукты.
Готовые изделия советует сгруппировать, расположить их рядом с друг другом. В конце занятия появляется Зайка и спрашивает, отгадали ли детки его загадки. Воспитатель предлагает Зайке самому посмотреть на работы детей и определить, правильно ли отгадали загадки. Проносит Зайку вдоль столов и от имени оценивает детские работы. Зайке все нравится, и он говорит: