Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32
«БРУСНИЧКА»
Конспект НОД для старшего возраста
«Ориентировка на листе бумаги»
Выполнила воспитатель:
Михайлова Р.Г.
МАДОУ ДС №32
Нижневартовск, 2018г
Программное содержание:
Образовательные:
-Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
- Продолжать закреплять в назывании дней недели, в счѐте в пределах 10 умении соотносить количество с цифрой;
-Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на странице тетради, рисовать рисунок по клеточкам;
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга.
-Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Методы: вопросы, указания, упражнения, игры, тематическая физкультминутка, показ, практические задания.
Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран,
Раздаточный: простой карандаш, карточки с заданием, картонные листы, листы с изображением точек и цифр.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру. «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас».
Хлопните в ладоши столько раз, какая цифра у нас.
Топните правой ногой столько раз, какая цифра у нас.
Топните левой ногой столько раз, какая цифра у нас.
Присядьте столько раз, какая цифра у нас.
Прыгните столько раз, какая цифра у нас.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
-А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)
- А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем, соединив цифры по порядку. Перед вами доска, а на ней цифры. (Один ребёнок)
1- задание. «Соедини числа по порядку»
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета) Полетим на ракете? Согласна. А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка)
- Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,
Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2
Какие вы молодцы.
2 -задание. «Дни недели»
Нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. Вы готовы?
Братьев этих ровно семь, вам известны они всем.
Каждую неделю кругом ходят они друг за другом. (Дни недели)
Сколько дней в неделе?
Сегодня какой день недели?
А завтра какой день недели будет?
Назовите по порядку дни недели, начиная с понедельника.
Назовите рабочие дни недели.
Назовите выходные дни недели.
-Все верно, с этим заданием вы справились быстро. Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми.
Физминутка
А сейчас давайте разомнемся.
Мы становимся все выше,
достаем руками крыши.
1, 2, 3 – поднялись,
3, 4 – руки вниз.
Вос-ль: Хорошо.
3 задание. Пока мы летим на планете. Нас встречают с шарами, но каждому шару вам нужно дорисовать веревочку по алгоритму.
Зеленому шарику нужно дорисовать длинную веревочку;
Синему шарику нужно нарисовать веревочку по короче;
Красному шарику нужно нарисовать короче, чем у остальных шариков.
И с этим заданием вы ловко справились, молодцы.
4 задание.Задачки – шутки
Ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми. Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия. Все предыдущие логические задачи были серьезные.
У нас осталось задание на логику задачки – шутки.
Сколько хвостов у двух кошек? (2)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько ног у двух собак? (8)
Сколько лап у двух куриц? (4)
Какие все внимательные, правильно ответили. А теперь пора нам возвращаться домой. Я вижу, вы хорошо подготовились. Чтобы ракета взлетела надо нарисовать ее графический рисунок. Приступаем. Слушайте меня внимательно. Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Наш прекрасный звездолетЧто у нас получилось у нас? Ракета. Дорисуйте иллюминатор.
Какой формы иллюминатор?
Сколько у нас замечательных ракет получилось, мы построили целый космодром. Где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось в путешествии?