Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Что нам весна принесла»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, особенностях поведения птиц и животных. Задачи:
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы - стимулировать активную речь детей. (сосулька, скворечник, ландыш, подснежник, ледоход, таять, журчать) - закрепить умение составлять целое из частей, используя геометрические фигуры - создавать положительный эмоциональный настрой на занятие - развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память - формировать самостоятельную деятельность с взрослыми и детьми - воспитывать любовь к окружающей природе Материал: предметные картинки с изображением птиц, картинки с 4 временами года, игрушки – заяц белый и серый, фланелеграф, аудио запись
Ход НОД
1. (Дети стоят в кругу, движения по тексту) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» - Доброе утро – солнцу и птицам. - Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. 2. Отгадайте загадку. «Ожил лужок, тает снежок, солнце припекает, когда это бывает?» (Весной). - Определите время года на картинках.
Д/и «Повтори, не ошибись» Март - апрель – май, май – апрель – март… - Какие слова вы повторяли? (названия месяцев) - Месяцы, какого времени года? (весны) - Сколько месяцев длится весна? - Назовите их по порядку.
На какой картинке нарисована весна? Кто радуется весне? Что сорвал щенок? Какие ещё приметы весны вы разглядели? (Появилась травка, цветёт яблоня, можно пускать кораблики). Расскажите стихи о весне. На проталинке весной, в листьях прошлогодних Ландыш белый, озорной зазвенел сегодня. Весна, весна красная, пришла весна ясная. Птицы громко поют, долго спать не дают. Разложите картинки на две группы – птицы зимующие и перелётные. Назовите птиц.
Д/и «Четвёртый лишний» Как называются птицы, которые прилетают весной? (перелётныё) Что делают они весной? (вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов) Где вьёт своё гнездо ласточка? (под крышей дома), а скворец, грач, аист?
Игра с мячом
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое) Составьте весеннюю картинку на фланелеграфе. Образец: «Наступила весна. Появилась зелёная травка. Ярко светит солнце. На деревьях проклюнулись почки. Прилетели скворцы. Люди строят для них скворечники. Дети пускают кораблики. На лесных полянках появились первые цветы. Хорошо весной! Прослушивание аудио записи. Что вы услышали? (Журчание ручьёв, пение птиц, весеннюю капель). Какие заботы весна принесла птицам? Расскажите. Образец: «Весна принесла заботы птицам. Они строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают их, пока не появятся птенцы. Когда птенцы окрепнут, родители научат их летать. А как вы думаете, какие заботы весна принесла лесным зверям? Рассматривание картины «Медведи весной». Рассказ ребёнка, подготовленный заранее. Маленькие медвежата появляются зимой в берлоге. Весной медведица выводит их на полянку. Она учит своих малышей находить вкусные корешки, показывает, как взбираться на деревья, учит ловить рыбу. Отгадайте загадку: Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной. И торчат среди травы, уши выше головы. (Заяц)
Как вы думаете, какие заботы весна принесла зайцам? (Они меняют белую шубку – на серую летнюю). Из каких геометрических фигур состоит изображение зайца?
Составим зайцев А теперь составьте изображение сами. Итог. О чём и ком мы сегодня говорили? Ответы детей . Вы, молодцы!