Математическое развитие: Поупражнять детей в счёте в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Закрепить умение различать геометрические фигуры по 4 признакам (форма, цвет, размер, толщина). Сравнение предметов: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – узкий. Активировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Художественно – творческая деятельность: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами. Учить, самостоятельно создавать узор.
Экологическое воспитание: Закрепить умение группировать и классифицировать живую, неживую природу по группам, находя лишние предметы.
Социально – нравственное воспитание: Учить совместному обсуждению, умению искать и находить ответ. Умение выполнять коллективную работу. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Забавная математика" »
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Забавная математика»
Программное содержание:
Математическое развитие: Поупражнять детей в счёте в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Закрепить умение различать геометрические фигуры по 4 признакам (форма, цвет, размер, толщина). Сравнение предметов: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – узкий. Активировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Художественно – творческая деятельность: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами. Учить, самостоятельно создавать узор.
Экологическое воспитание: Закрепить умение группировать и классифицировать живую, неживую природу по группам, находя лишние предметы.
Социально – нравственное воспитание: Учить совместному обсуждению, умению искать и находить ответ. Умение выполнять коллективную работу. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Материал: письмо-приглашение, лист ватмана, маркеры, машина, цифры от 1 до 10, поляна с цветами, музыкальный центр с аудиозаписями, ширма, кукла, изображение «Жар – птицы», образцы перьев с элементами узоров, карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).
Раздаточный материал: гуашь 3 цветов (оранжевый, красный, малиновый), ватные палочки, пробки, кисть № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, подставки под кисть, розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.
Дидактические игры: «Отгадай – ка», «Разложи фигуры в домики», «Сосчитай до десяти», «Какой предмет лишний».
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:
В группу пришло приглашение от Ивана – царевича………
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь увидим. (Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель: Поехали! (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»…). Дети, куда же мы приехали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану – царевичу. Дидактическая игра «Отгадай – ка» (Дети находят загадки на лепестках, отгадывают):
***
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?(1+1=2)
***
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (1+1+1=3)
***
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(1+1+1+1=4)
***
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?(2+3=5)
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше.
Воспитатель: Впереди лес, на машине не проедешь, встали друг за другом идём пешком.
Физкультминутка «Мы входим с вами в лес»
Мы входим с вами лес. Дети выполняют движения…
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево,
Наклонились и присели,
На полянку тихо сели.
Голос: Вы попали на полянку геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями «Разложить фигуры в домики» (дидактическая игра)
Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках». Размести «жильцов» в домики: по цвету, по форме, по величине.
Хозяин поляны: Молодцы дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель: Впереди болото, придётся идти по кочкам, на которых написаны цифры. Игра «Сосчитай по порядку». (Идём по кочкам, считая от 1 до 10 в прямом порядке).
Голос: Я хозяин болота, не отпущу, пока не скажете, какой предмет лишний. Дидактическая игра «Какой предмет лишний»
Ход игры:На карточках изображены предметы, детям необходимо среди данных предметов обнаружить "лишний" и далее объяснить, почему именно он лишний.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не весёлый. Давайте спросим у него, что случилось: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?
Иван – царевич: Перестал я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – Жар не находил.
Воспитатель: Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже. Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не её ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван – царевич: Нет, не моя это птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному пёрышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрышек соберём красивый, яркий хвост дляЖар – птицы. (Дети садятся за столы). У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. (Дети рисуют, звучит музыка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие пёрышки у вас получились. Теперь вашими нарядными пёрышками мы украсим хвост Жар – птицы. (Составляется коллективная работа). Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось!
Иван – царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад.
Иван – царевич: Мы с Жар – птицей вам поможем. Закройте глаза, досчитайте до 5 и вы дома. До свидания, до новых встреч! (Дети выполняют).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)