kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Забавная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Математическое развитие: Поупражнять детей в счёте в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Закрепить умение различать геометрические фигуры по 4 признакам (форма, цвет, размер, толщина). Сравнение предметов: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – узкий. Активировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

Художественно – творческая деятельность: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами. Учить, самостоятельно создавать узор.

Экологическое воспитание: Закрепить умение группировать и классифицировать живую, неживую природу по группам, находя лишние предметы.

Социально – нравственное воспитание: Учить совместному обсуждению, умению искать и находить ответ. Умение выполнять коллективную работу. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Забавная математика" »

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Забавная математика»

Программное содержание:

Математическое развитие: Поупражнять детей в счёте в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Закрепить умение различать геометрические фигуры по 4 признакам (форма, цвет, размер, толщина). Сравнение предметов: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – узкий. Активировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

Художественно – творческая деятельность: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами. Учить, самостоятельно создавать узор.

Экологическое воспитание: Закрепить умение группировать и классифицировать живую, неживую природу по группам, находя лишние предметы.

Социально – нравственное воспитание: Учить совместному обсуждению, умению искать и находить ответ. Умение выполнять коллективную работу. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материал: письмо-приглашение, лист ватмана, маркеры, машина, цифры от 1 до 10, поляна с цветами, музыкальный центр с аудиозаписями, ширма, кукла, изображение «Жар – птицы», образцы перьев с элементами узоров, карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки, шестиугольники).

Раздаточный материал: гуашь 3 цветов (оранжевый, красный, малиновый), ватные палочки, пробки, кисть № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, подставки под кисть, розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.

Дидактические игры: «Отгадай – ка», «Разложи фигуры в домики», «Сосчитай до десяти», «Какой предмет лишний».

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

В группу пришло приглашение от Ивана – царевича………

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь увидим. (Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Воспитатель: Поехали! (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»…). Дети, куда же мы приехали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану – царевичу. Дидактическая игра «Отгадай – ка» (Дети находят загадки на лепестках, отгадывают):

***

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?(1+1=2)

***

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (1+1+1=3)

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(1+1+1+1=4)

***

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?(2+3=5)

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше.

Воспитатель: Впереди лес, на машине не проедешь, встали друг за другом идём пешком.

Физкультминутка «Мы входим с вами в лес»

Мы входим с вами лес. Дети выполняют движения…

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево,

Наклонились и присели,

На полянку тихо сели.

Голос: Вы попали на полянку геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями «Разложить фигуры в домики» (дидактическая игра)

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках». Размести «жильцов» в домики: по цвету, по форме, по величине.

Хозяин поляны: Молодцы дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Впереди болото, придётся идти по кочкам, на которых написаны цифры. Игра «Сосчитай по порядку». (Идём по кочкам, считая от 1 до 10 в прямом порядке).

Голос: Я хозяин болота, не отпущу, пока не скажете, какой предмет лишний. Дидактическая игра «Какой предмет лишний»

Ход игры:На карточках изображены предметы, детям необходимо среди данных предметов обнаружить "лишний" и далее объяснить, почему именно он лишний.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не весёлый. Давайте спросим у него, что случилось: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван – царевич: Перестал я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – Жар не находил.

Воспитатель: Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже. Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не её ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван – царевич: Нет, не моя это птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному пёрышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрышек соберём красивый, яркий хвост дляЖар – птицы. (Дети садятся за столы). У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. (Дети рисуют, звучит музыка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие пёрышки у вас получились. Теперь вашими нарядными пёрышками мы украсим хвост Жар – птицы. (Составляется коллективная работа). Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось!

Иван – царевич: Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад.

Иван – царевич: Мы с Жар – птицей вам поможем. Закройте глаза, досчитайте до 5 и вы дома. До свидания, до новых встреч! (Дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Забавная математика"

Автор: Денисова Алла Валентиновна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект внеурочного занятия по робототехнике на тему "Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-robototiekhnikie-na-tiemu-zabavnyie-miekhanizmy-obiez-ianka-barabanshchitsa"
    ["file_id"] => string(6) "114790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411662603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства