Конспект занятия в страршей группе.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ БЕЗОПАСНОСТИ»
Программное содержание:
Актуализировать знания детей о правилах поведения на проезжей
части, в общественном транспорте, в лесу на основе
напоминающих знаков и зрительных схем.
Развивать диалогическую речь и активный речевой запас с
помощью словарной работы
3. Учить запоминанию стихотворения используя зрительный план;
развивать логическое мышление.
Закреплять изобразительные навыки техникой штрихование
одним цветом.
Воспитывать доброжелательное отношения к окружающим и
бережное отношение к природе.
Материал: макет светофора, напоминающие экологические и дорожные знаки, шапочки зверят, зрительный план стихотворения, зрительная схема из геометрических фигур, силуэты геометрических фигур, атрибуты к игре «Перекресток», карандаши (маркеры) зеленого, красного и желтого цвета,(12 штук по три на каждый цвет), рюкзаки, медали «Юные пешеходы»
Словарная работа: пассажир, дорожные знаки, правила дорожного движения, светофор, лесные жители, еж, беречь, помочь.
Предварительная работа: наблюдения и экскурсии в лесу, на проезжей части рассматривание иллюстраций и чтение книг о лесных обитателях, разучивание правил дорожного движения и правил поведения в лесу, изучение дорожных знаков, изготовление макета светофора.
В группе расставлены атрибуты «Участок проезжей части», «Лесная поляна» воспитатель приводит детей к проезжей части, где стоит Постовой.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем. Уважаемые ребята старшей группы! На нашем перекрестке случилось происшествие, срочно нужна ваша помощь. Постовой» Ребята поспешим на помощь?
Дети и воспитатель проходят по дорожкам со словами:
Ра-ра-ра в путь идти пора
Ри-ри-ри другу помоги
Ру-ру-ру пропустите детвору!
Дети приходят на перекресток, где их ждет постовой и встают в
кружок вместе с постовым и воспитателем.
Постовой: Здравствуйте дорогие ребята. Я веселый постовой, я стою на этом дорожном перекрестке и слежу за порядком, чтобы дети и взрослые соблюдали правила дорожного движения. Еще на нашем перекрестке стоит мой друг светофор, но вот он сегодня почему-то не работает, все движение остановилось, я его попытался отремонтировать, но не смог и теперь он стоит и не мигает своими разноцветными огоньками, может вы мне поможете его наладить и узнать, что же случилось с ним. Поможете? (Да)
Постовой: Уважаемая, воспитатель, можно я возьму ваших детей в путешествие по дорогам безопасности. Воспитатель уходит.
Постовой: Возле вашего детсада
Очень много есть дорог.
И, конечно, важно чтобы,
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал,
Кто-то правила друзья!
Эти правила движенья,
И хожденья и вожденья
Забывать никак нельзя!
Постовой: Ребята сегодня мы с вами повторим все правила движения и правила поведения в лесу, на пути нам предстоит выполнить задания, они будут сложными, но интересными, но я думаю, мы вместе справимся. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелаем друг другу удачи. Путь предстоит нелегкий нам нужно подготовиться (дыхательная гимнастика). Постовой: Что за знак там впереди? Ответы детей.
Постовой: Правильно «Пешеходный переход», что он означает, где и когда мы можем переходить дорогу? Ответы детей. Переходим по переходу.
Постовой: А сейчас ребята нам нужно поехать на транспорте одевайте пожалуйста мальчики жилеты и берите рули, а девочки будут пассажирами, становитесь за мальчиками, чтобы получился водитель и пассажир. Лена ты сейчас кем будешь? (Пассажир) А Катя? (пассажир)Девочки повторите - Водитель везет пассажира. Смотрите впереди знаки. Как они называются? Ответы детей.
Постовой: Повторите все вместе - Дорожные знаки. Мы будем проезжать мимо знаков, останавливаться возле каждого знака и рассказывать, что они обозначают.
Ответы детей (Велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, больница и столовая, Дорога для автомобилей, жилая зона, стоп - проезд закрыт) Обсуждаем значение каждого знака.
Постовой: Хорошо ребята я вижу, вы знаете правила дорожного движении, дорожные знаки и о чем они нам говорят.
Постовой: А это что за знак и что он означает?
Ответы детей. Знак остановка.
Постовой: Ой, ребята посмотрите, мы попали с вами на лесную поляну. (Звучит пение птиц) Хотите увидеть чудеса? (Да)
Постовой: Сейчас мы с вами превратимся в туристов. Одевайте пожалуйста рюкзачки. Но перед тем как попасть на лесную поляну, я хочу знать, умеете ли вы вести себя в лесу?
Перед детьми выставлены напоминающие экологические знаки. Дети стоят полукругом напротив мольбертов со всеми знаками вряд.
Постовой: Объясните, пожалуйста, что эти знаки означают.
«Нельзя ловить насекомых»
«Нельзя шуметь в лесу»
«Нельзя ломать ветви деревьев»
«Не повреждай ягодные кустики,
Не вырывай их с корнем»
Постовой: А о чем говорит это иллюстрация? (еж с метлой)
«Нельзя оставлять мусор в лесу»
Постовой: Правильно, друзья
«Еж пыхтит и морщится
Что я вам уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»
Давайте вместе скажем «Соблюдайте частоту!»
Я вижу и правила поведения в лесу вы тоже хорошо знаете. Проходите по дорожкам и повторяйте за мной уважаемые туристы:
Ша-ша-ша идем мы не спеша
Шу-шу-шу слышим тишину
Шы-шы-шы воздухом дыши.
Включена аромалампа, вдыхаем и выдыхаем.
Постовой: А давайте мы с вами тоже станем лесными жителями, снимайте рюкзачки. А кто живет в лесу на лесной полянке? Ответы детей.
Постовой: Вот сегодня мы с вами кого-нибудь из них повстречаем. Смотрите, что же это такое, волшебная карусель, а на ней лежат маски лесных жителей. Чьи это маски Петя? Повтори Лиза. Что мы одеваем на голову Лена? (маски лесных жителей) Сейчас мы превратимся в лесных зверят. И нам на пути посмотрите, встретились еж и лисичка (выставляю иллюстрации) Послушайте, о чем они говорят: (звучит грамзапись)
«Еж, еж, где живешь?
Еж, еж, что несешь?
Я живу в густом лесу,
В норку яблоки несу,
(выставляю иллюстрацию 2)
- Буду яблоки делить
Своих деток кормить» (выставляю иллюстрацию 3)
Постовой: Понравилось вам стихотворение? Называется оно «Еж»
написал Владимир Викторов.
Послушайте еще раз и постарайтесь запомнить.
Читаю стихотворение громко и выразительно.
Постовой: Так о чем спросила лисичка ежа? Скажите словами ежа.
Волчонок (называю так детей)
Еж, еж, где живешь?
Еж, еж, что несешь?
А что же ответил еж? Где он живет? Медвежонок.
Я живу в густом лесу,
В норку яблоки несу.
Скажите милые зверята, а для кого яблоки? И что он будет с ними
делать?
Буду яблоки делить,
Своих деток кормить.
А теперь я буду проговаривать, а вы вместе со мной.
А теперь расскажут Бельчонок, лисенок и ежонок.
А теперь те зверята, которые не рассказывали.
А кто же из вас запомнил стихотворение и может рассказать сам?
Рассказывает один ребенок.
Постовой: Вот это зверята и стихотворение по картинкам смогли выучить и рассказать. А теперь друзья нам пора возвращаться. Снимаем маски лесных жителей, оставляем их в лесу. Смотрите, ребята перед нами ручеек и мостик, вот схема этого мостика, по которому мы должны вернуться, посмотрите нужно прыгнуть сначала на квадрат, затем помогай Лена, правильно на круг, дальше Денис, хорошо на прямоугольник и еще Ира, правильно на овал. Давайте по очереди пройдем по этой тропинке, чтобы не оступиться и не попасть в ручеек. Смотрите внимательно на схему (звучит шум ручейка)
Постовой: Вот ребята поглядите перед нами светофор мы дошли до него, но он все равно не мигает своими огоньками. Что же нужно сделать, как ему помочь?
Дети говорят «Помочь светофору раскрасить его огоньки».
Постовой: А вы помните, какие огоньки у светофора?
Дети читают стихотворение о светофоре
Загорелся красный свет
Стой! Вперед движенья нет!
Желтый глаз, твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен! Переход!
Постовой: Правильно. Закрашивать будем штрихами слева на право,
сверху вниз. Приступайте.
Звучит музыкальное сопровождение.
Постовой: Ребята, кто закончил, вставайте вокруг светофора. Смотрите, какие у него огоньки получились красивые. Возьмитесь за руки давайте покажем светофору, какие мы стали дружные, справились со всеми заданиями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, давайте расскажите светофору:
Какие вы выполняли задания?
Какое задание было самое трудное?
Какое самое интересное?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Итог занятия. Ответы детей.
Постовой: Спасибо вам друзья мне пора возвращаться на свой
перекресток а вам я хочу подарить подарки - это медали «Лучший
пешеход» и наградить
До свидания, всего доброго! До новых встреч.