kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного развития для детей старшей группы «Правила движенья дети знать должны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - закрепить и систематизировать знания по теме "Безопасность на дороге", "Мы - пешеходы". Задачи: 1. повторить дорожные знаки и правила дорожного движения, закрепить знания детей о значении сигналов светофора; обогатить словарный запас детей по теме: «Правила дорожного движения», 2. познакомить детей с работой сотрудников инспекции государственной безопасности дорожного движения; 3. развивать внимание, память, связную речь, ориентировку в пространстве; упражнять в умении рассказывать стихотворный текст интонационно - выразительно; 4. воспитывать культуру поведения на занятии, уважение к ПДД и сотрудникам ГИБДД, заложить основы гражданского самосознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного развития для детей старшей группы «Правила движенья дети знать должны» »

Цель - систематизирование знаний детей по теме "Безопасность на дороге", "Мы - пешеходы".

Задачи:

  1. закрепить знания детей о значении сигналов светофора, дорожных знаков, их назначении; обогатить словарный запас детей по теме: «Правила дорожного движения»,

  2. развивать внимание, память, связную речь, ориентировку в пространстве; упражнять в умении рассказывать стихотворный текст интонационно - выразительно;

  3. воспитывать культуру поведения на занятии, уважение к ПДД и сотрудникам ГИБДД, заложить основы гражданского самосознания.

Предварительная работа:

  • наблюдение за проезжим транспортом;

  • сюжетно – ролевая игра "Водители и пешеходы";

  • рисование на асфальте цветными мелками пешеходного перехода, светофора, наземного транспорта;

  • чтение рассказов, стихотворений, загадок о ПДД;

  • целевая прогулка через дорогу по пешеходному переходу;

  • рисование, аппликация по ПДД;

  • заучивание стихотворения "Светофор", «Жилая зона», «Знаки дорожные очень важны…»;

  • д/ игры «Собери дорожный знак и назови », «Правильно - неправильно»;

  • создание макета «Наш город».



Материал (атрибуты) к НОД: модули с изображением светофора, дорожный атрибут «Светофор», интерактивный светофор (для проведения сюжетно – ролевой игры «Водители и пешеходы», модули наземного транспорта, жезл, спецодежда инспектора ГИБДД, пешеходный переход, напольные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Светофор», «Главная дорога»)), магнитная доска с изображением проезжей части, зданий, мобильных дорожных знаков, миниатюрных моделей наземного транспорта.



Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать песню в собственном исполнении «Правила движенья» (на мотив «33 коровы»). Дети сидят на модулях.


В центре города большого очень много есть дорог, 
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. 
И поэтому придумал кто-то правила, друзья, 
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья 
Забывать никак нельзя.

Припев: 
Правила движенья, правила движенья 
Все без исключенья дети знать должны. 
Правила движенья с самого рожденья 
Каждому полезны и нужны.


Мы по городу шагаем, мы по улице идем, 
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, 
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет, 
На дороге оказались, но ничуть не растерялись, 
Ведь для всех нас не секрет:

Припев.


- Ребята, Вы согласны со словами этой песни? (согласны)

- Есть правила, который помогают нам соблюдать безопасность на улицах города.

- Как называются эти правила? (правила дорожного движения)

- Тогда скажите тему нашего мероприятия (о правилах дорожного движения)

- Сегодня мы с вами закрепим знания правил дорожного движения.

- Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, мне почтальон передал для вас письмо. Вот оно.

- К нам пришло письмо.

Интересно от кого? (показывает письмо, дети догадываются, увидев изображение Незнайки на конверте)

- Здравствуйте, ребята,

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

В письме прошу я, помогите,

Загадки улицы решите!


- Поможем Незнайке отгадать загадки? (поможем)


Загадки:


1.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофором)


2.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)


3.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)


4.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи).

- Ответили мы на письмо Незнайки? Помогли ему? (да)



- Внимание, детвора,

Начинается игра! (Игра на внимание «Лучший пешеход»). В руках у воспитателя дорожный атрибут «Светофор». На зелёный сигнал – дети маршируют, жёлтый хлопают в ладоши, красный стоят.


Дети присаживаются на модули. Раздаётся стук в дверь. Заходит печальный Незнайка.


Незнайка: Здравствуйте, ребята. На днях я послал Вам письмо с просьбой помочь мне. Скоро лето, а значит летние каникулы, когда можно проводить на улице весь день. А я не знаю, как вести себя на улицах и дорогах города. Ребята, научите меня дорожным премудростям.


- Поможем, ребята, Незнайке? (да)


Игра с говорящей доской (интерактивная доска с изображением распространённых дорожных знаков)

- Незнайка, мы с ребятами поиграем в интересную игру «Дорожная азбука». Я тебе, Незнайка, предлагаю взять в руки жезл и использовать его вместо указки. Будешь показывать дорожный знак, который ты не знаешь, а ребята скажут, что это за знак и что он обозначает. А правильно ли ответили ребята, это нам скажет волшебная доска со знаками (пункт питания, место отдыха, велосипедная дорожка, жилая зона)

Стихотворение о знаке «Жилая зона» (ребёнок):

- Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах

(стихотворение о знаке «Жилая зона»)


- Незнайка, предлагаю тебе сыграть вместе с ребятами в игру «Водители и пешеходы», где вы покажите знания правил дорожного движения.

Но сначала давайте повторим главные правила Д Д.

  • Главное правило на дороге – уважать друг друга – и пешеходам и водителям.

  • Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу).

  • Переходя улицу всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо.

  • Переходить через проезжую часть дошкольникам надо только вместе с взрослым человеком (мамой, папой и т. д.)

  • На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зелёный свет).

- Ребята, угадайте, кем я буду в игре? (воспитатель одевает пилотку, берёт в руки жезл).

Дети: инспектор патрульно – дорожной службы.

- Я буду смотреть за порядком на проезжей части. У нарушителей права забираются, они становятся пешеходами.

Играют в игру вместе с Незнайкой.


ВЫВОД по итогам игры:

- Вы такие молодцы! Во время игры соблюдали ПДД. Но, всё – таки были нарушения. Какие нарушения совершали участники движения?

- Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Впереди игра умов!

Что, Незнаичка, готов?

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.


Игра «Это я и мои друзья»

  • Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

  • Знает кто, что красный свет, говорит – дороги нет?


– А эта игра называется «Расставь дорожные знаки».

- На дорогу внимательно посмотрите,

Где поставить знаки определите.

- Где располагать надо знаки? (дети - на обочине дороги)

Незнайка: Можно я расставлю знаки?

- Попробуй.

-Ребята, вы такие молодцы, знаете все правила дорожного движения.

А Незнайка всё запомнил?


Незнайка:

– Всё запомнил. Спасибо, вам, ребята. Теперь я знаю, что такое ПДД, для чего нужно их соблюдать. А теперь мне пора в школу. Ведь до летних каникул осталось 2 месяца. До свидания!!! (дети – до свидания)


Стихотворение о правилах дорожного движения (ребёнок) :

Знаки дорожные очень важны.

Правила знать все ребята должны,

Их соблюдать на дорогах всегда,

Чтобы порой не случилась беда.


- Ну, что ж. Славно мы сегодня потрудились, много интересного вспомнили.

- Ребята, о каких правилах мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)

- Какая игра вам понравилась больше всего?


- Очень надеюсь, что теперь Незнайка, да и вы ребята, будете чувствовать себя уверенно на улице и никогда не попадёте в сложную дорожную ситуацию.

- Ну, что ж, ребята,  нам пора возвращаться в группу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шарапова Ольга Владимировна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства