Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного развития для детей старшей группы «Правила движенья дети знать должны»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного развития для детей старшей группы «Правила движенья дети знать должны»
Цель - закрепить и систематизировать знания по теме "Безопасность на дороге", "Мы - пешеходы".
Задачи:
1. повторить дорожные знаки и правила дорожного движения, закрепить знания детей о значении сигналов светофора; обогатить словарный запас детей по теме: «Правила дорожного движения»,
2. познакомить детей с работой сотрудников инспекции государственной безопасности дорожного движения;
3. развивать внимание, память, связную речь, ориентировку в пространстве; упражнять в умении рассказывать стихотворный текст интонационно - выразительно;
4. воспитывать культуру поведения на занятии, уважение к ПДД и сотрудникам ГИБДД, заложить основы гражданского самосознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного развития для детей старшей группы «Правила движенья дети знать должны» »
Цель - систематизирование знаний детей по теме "Безопасность на дороге", "Мы - пешеходы".
Задачи:
закрепить знания детей о значении сигналов светофора, дорожных знаков, их назначении; обогатить словарный запас детей по теме: «Правила дорожного движения»,
развивать внимание, память, связную речь, ориентировку в пространстве; упражнять в умении рассказывать стихотворный текст интонационно - выразительно;
воспитывать культуру поведения на занятии, уважение к ПДД и сотрудникам ГИБДД, заложить основы гражданского самосознания.
Предварительная работа:
наблюдение за проезжим транспортом;
сюжетно – ролевая игра "Водители и пешеходы";
рисование на асфальте цветными мелками пешеходного перехода, светофора, наземного транспорта;
чтение рассказов, стихотворений, загадок о ПДД;
целевая прогулка через дорогу по пешеходному переходу;
рисование, аппликация по ПДД;
заучивание стихотворения "Светофор", «Жилая зона», «Знаки дорожные очень важны…»;
д/ игры «Собери дорожный знак и назови », «Правильно - неправильно»;
создание макета «Наш город».
Материал (атрибуты) к НОД: модули с изображением светофора, дорожный атрибут «Светофор», интерактивный светофор (для проведения сюжетно – ролевой игры «Водители и пешеходы», модули наземного транспорта, жезл, спецодежда инспектора ГИБДД, пешеходный переход, напольные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Светофор», «Главная дорога»)), магнитная доска с изображением проезжей части, зданий, мобильных дорожных знаков, миниатюрных моделей наземного транспорта.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать песню в собственном исполнении «Правила движенья» (на мотив «33 коровы»). Дети сидят на модулях.
В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.
Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет, На дороге оказались, но ничуть не растерялись, Ведь для всех нас не секрет:
Припев.
- Ребята, Вы согласны со словами этой песни? (согласны)
- Есть правила, который помогают нам соблюдать безопасность на улицах города.
- Как называются эти правила? (правила дорожного движения)
- Тогда скажите тему нашего мероприятия (о правилах дорожного движения)
- Сегодня мы с вами закрепим знания правил дорожного движения.
- Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, мне почтальон передал для вас письмо. Вот оно.
- К нам пришло письмо.
Интересно от кого? (показывает письмо, дети догадываются, увидев изображение Незнайки на конверте)
- Здравствуйте, ребята,
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
В письме прошу я, помогите,
Загадки улицы решите!
- Поможем Незнайке отгадать загадки? (поможем)
Загадки:
1.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофором)
2.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
3.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
4.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи).
- Ответили мы на письмо Незнайки? Помогли ему? (да)
- Внимание, детвора,
Начинается игра! (Игра на внимание «Лучший пешеход»). В руках у воспитателя дорожный атрибут «Светофор». На зелёный сигнал – дети маршируют, жёлтый хлопают в ладоши, красный стоят.
Дети присаживаются на модули. Раздаётся стук в дверь. Заходит печальный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. На днях я послал Вам письмо с просьбой помочь мне. Скоро лето, а значит летние каникулы, когда можно проводить на улице весь день. А я не знаю, как вести себя на улицах и дорогах города. Ребята, научите меня дорожным премудростям.
- Поможем, ребята, Незнайке? (да)
Игра с говорящей доской (интерактивная доска с изображением распространённых дорожных знаков)
- Незнайка, мы с ребятами поиграем в интересную игру «Дорожная азбука». Я тебе, Незнайка, предлагаю взять в руки жезл и использовать его вместо указки. Будешь показывать дорожный знак, который ты не знаешь, а ребята скажут, что это за знак и что он обозначает. А правильно ли ответили ребята, это нам скажет волшебная доска со знаками (пункт питания, место отдыха, велосипедная дорожка, жилая зона)
Стихотворение о знаке «Жилая зона» (ребёнок):
- Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах
(стихотворение о знаке «Жилая зона»)
- Незнайка, предлагаю тебе сыграть вместе с ребятами в игру «Водители и пешеходы», где вы покажите знания правил дорожного движения.
Но сначала давайте повторим главные правила Д Д.
Главное правило на дороге – уважать друг друга – и пешеходам и водителям.
Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу).
Переходя улицу всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо.
Переходить через проезжую часть дошкольникам надо только вместе с взрослым человеком (мамой, папой и т. д.)
На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зелёный свет).
- Ребята, угадайте, кем я буду в игре? (воспитатель одевает пилотку, берёт в руки жезл).
Дети: инспектор патрульно – дорожной службы.
- Я буду смотреть за порядком на проезжей части. У нарушителей права забираются, они становятся пешеходами.
Играют в игру вместе с Незнайкой.
ВЫВОД по итогам игры:
- Вы такие молодцы! Во время игры соблюдали ПДД. Но, всё – таки были нарушения. Какие нарушения совершали участники движения?
- Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Впереди игра умов!
Что, Незнаичка, готов?
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Игра «Это я и мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
Знает кто, что красный свет, говорит – дороги нет?
– А эта игра называется «Расставь дорожные знаки».
- На дорогу внимательно посмотрите,
Где поставить знаки определите.
- Где располагать надо знаки? (дети - на обочине дороги)
Незнайка: Можно я расставлю знаки?
- Попробуй.
-Ребята, вы такие молодцы, знаете все правила дорожного движения.
А Незнайка всё запомнил?
Незнайка:
– Всё запомнил. Спасибо, вам, ребята. Теперь я знаю, что такое ПДД, для чего нужно их соблюдать. А теперь мне пора в школу. Ведь до летних каникул осталось 2 месяца. До свидания!!! (дети – до свидания)
Стихотворение о правилах дорожного движения (ребёнок) :
Знаки дорожные очень важны.
Правила знать все ребята должны,
Их соблюдать на дорогах всегда,
Чтобы порой не случилась беда.
- Ну, что ж. Славно мы сегодня потрудились, много интересного вспомнили.
- Ребята, о каких правилах мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Очень надеюсь, что теперь Незнайка, да и вы ребята, будете чувствовать себя уверенно на улице и никогда не попадёте в сложную дорожную ситуацию.
- Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу.