Представляю Вашему вниманию разработка конспекта занятия по аппликации, которая может быть использована для проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста. В данном материале указано все необходимое оборудование и материалы, необходимые для данного занятия. Данная разработка будет полезна для всех воспитателей дошкольных учреждений, практикующими с дошкольниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями, рассаживаются за столы. На столах что-то прикрыто кружевными салфетками. В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках большой пакет и маленькое красиво украшенное письмо.
Воспитатель: Кто – то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель открывает конверт, а там диск, с надписью ВНУЧКА. Воспитатель делает ошибочное предположение, кто такая эта Внучка (например из сказки «Репка»), Дает высказать свое мнение и детям. Потом еще раз заглядывает в конверт и достает оттуда загадку:
« Я – внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною Снежинки - подруги
Веселый ведут хоровод»
Воспитатель: Как вы думаете, кто же все-таки эта Внучка?
Дети: Снегурочка!
Воспитатель: Как же нам прочитать письмо? (общими усилиями включают диск, смотрят видеописьмо, в котором Снегурочка предлагает детям красиво украсить окно)
Воспитатель «вспоминает» о большом конверте, разворачивает его и достает оконную раму.
Чтобы побыстрее справиться с работой все решают вынуть из рамы «стеклышки», распределить их между собой и украсить, а потом вернуть обратно на свое место в раму. (каждый стол будет украшать свое «стеклышко»)
Воспитатель предлагает заглянуть под салфетки, которые лежат на столах и выбрать то, из чего можно будет сделать украшение для окна. Предлагаются для подсказки опорные карты. Воспитатель показывает, как можно сделать звездочку – снежинку. Все выполняют работу – вырезают звездочки и красиво раскладывают их, Воспитатель делает некоторые рекомендации по композиционному решению.(обратить внимание на технику безопасности при работе с ножницами)
Физкультминутка:
Я прошу подняться вас - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вверх, вперед смотри - это три,
Руки разведем пошире - на четыре,
С силой пальцы сжать, разжать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Воспитатель предлагает продолжить работу и наклеить все звездочки на листы картона. По окончании работы «стекла» вкладывают в раму - окно готова.
Появляется Снегурочка, благодарит детей за хорошую работу. Дети помогают упаковать окно. Снегурочка уносит пакет для деда Мороза.