Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ход игры.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.
(Высыпает из конверта разрезные знаки).
- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
- Пешеходы не смогут перейти дорогу.
- Водители не узнают: где можно заправить машину.
- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.
- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?
Открытие нового способа действия.
Примерные ответы детей:
- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.
- Нужно рассказать о правилах дорожного движения
Воспроизведение нового способа действия.
В группу заносят куклу Незнайки.
- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!
Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.
Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).
Примерные ответы детей:
1. Знак «Дети».
Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.
2. Знак «Пешеходная дорожка».
По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.
3. Знак «Пункт медицинской помощи».
Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.
4. Знак «Велосипедная дорожка».
По этой дорожке двигаются велосипеды.
5. Знак «Дорожные работы».
Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.
6. Знак «Пешеходный переход».
В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?
Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.
Ребята, назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).
Проводится игра «Определи знак».
У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
Дети читают стихотворение и выполняют действия:
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (машины-грузовики)
Я конем рогатым правлю
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.(Пожарная машина).
Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!
5. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Слушайте внимательно: красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; если загорится свет зеленый, говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.
Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?
Ответы детей.
Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.
6. Итог.
Ребята, вам понравилась наша игра?
Что больше всего понравилось?
Как вы оцениваете свое участие в игре?
Активно ли вы играли?
(Спросить каждого ребенка).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "О чём говорят дорожные знаки" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»
города Невинномысска
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Подготовила
воспитатель
Суворова Н. И.
г. Невинномысск
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ход игры.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.
(Высыпает из конверта разрезные знаки).
- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
- Пешеходы не смогут перейти дорогу.
- Водители не узнают: где можно заправить машину.
- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.
- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?
Открытие нового способа действия.
Примерные ответы детей:
- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.
- Нужно рассказать о правилах дорожного движения
Воспроизведение нового способа действия.
В группу заносят куклу Незнайки.
- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!
Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.
Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).
Примерные ответы детей:
1. Знак «Дети».
Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.
2. Знак «Пешеходная дорожка».
По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.
3. Знак «Пункт медицинской помощи».
Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.
4. Знак «Велосипедная дорожка».
По этой дорожке двигаются велосипеды.
5. Знак «Дорожные работы».
Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.
6. Знак «Пешеходный переход».
В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?
Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.
Ребята, назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).
Проводится игра«Определи знак».
У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
Дети читают стихотворение и выполняют действия:
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
Я конем рогатым правлю
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина).
Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!
5. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.
Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?