Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в младшей группе.
Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в младшей группе.
Название: «Поможем Золушке»
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатными
растениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
3. Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым. Предварительная работа:
1. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».
2. Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Подготовка воспитателя: изучение методической литературы по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование: клеёнки, тазики, тряпочки, палочки для рыхления земли.
Время проведения: вторая половина дня. Способ объединения детей: труд рядом. Организация труда: выполнение поручений.
Методические приёмы: показ выполнения элементарных действий и их
последовательности; вербальное поощрение, положительная оценка
результатов труда.
Ход трудовой деятельности.
После полдника воспитатель обращает внимание детей на изменение
обстановки в группе.
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, на другом –тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, на стульчиках развешены клеёнчатые фартуки.
На кресле спит кукла Золушка.
Воспитатель: Дети, пока вы спали, к нам пришла Золушка. Она хотела помочь нашей Наталье Анатольевне (помощник воспитателя) сделать уборку в группе, а потом пойти на бал. Но, видимо устала, присела на стул и уснула. Что будем делать? Будить её? Или сами попробуем все сделать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке
рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы наденем фартуки и тоже превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут - мальчики, а голубями - девочки. Мышки будут рыхлить землю комнатных растений и протирать листочки от пыли. А голуби мыть кукольную посуду и расставлять её по полочкам.
Давайте вспомним, как надо выжимать тряпочку, чтобы вода с неё не капала, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни растений.
Дети делятся на мышек и голубей и начинают свою работу.
По ходу работы, подхожу к мышкам (мальчикам) и напоминаю, что рыхлить землю надо аккуратно, не сыпать землю на пол. Показываю как правильно намотать на ручку тряпочку, чтобы было удобно протирать листочки.
Подхожу к голубям (девочкам), подсказываю поочередность работы. Двое-трое детей моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, а остальные красиво расставляют на полочки кухонного уголка.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется, благодарит детей.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я могу пойти на бал.
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит результат
проделанной работы.
Оценка результатов: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли
Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут
очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А сейчас вымоем руки.
Установка на следующий вид деятельности: В этот раз мы помогли Золушке. Предлагаю в следующий раз помочь Бабе Федоре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в младшей группе. »
Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию
в младшей группе.
Название: «Поможем Золушке»
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатными
растениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности. 2. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
3. Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым. Предварительная работа:
1. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».
2. Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Подготовка воспитателя: изучение методической литературы по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование: клеёнки, тазики, тряпочки, палочки для рыхления земли.
Время проведения: вторая половина дня. Способ объединения детей: труд рядом. Организация труда: выполнение поручений.
Методические приёмы: показ выполнения элементарных действий и их последовательности; вербальное поощрение, положительная оценка
результатов труда.
Ход трудовой деятельности.
После полдника воспитатель обращает внимание детей на изменение обстановки в группе.
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, на другом –тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, на стульчиках развешены клеёнчатые фартуки.
На кресле спит кукла Золушка.
Воспитатель: Дети, пока вы спали, к нам пришла Золушка. Она хотела помочь нашей Наталье Анатольевне (помощник воспитателя) сделать уборку в группе, а потом пойти на бал. Но, видимо устала, присела на стул и уснула. Что будем делать? Будить её? Или сами попробуем все сделать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке
рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы наденем фартуки и тоже превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут - мальчики, а голубями - девочки. Мышки будут рыхлить землю комнатных растений и протирать листочки от пыли. А голуби мыть кукольную посуду и расставлять её по полочкам.
Давайте вспомним, как надо выжимать тряпочку, чтобы вода с неё не капала, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни растений.
Дети делятся на мышек и голубей и начинают свою работу.
По ходу работы, подхожу к мышкам (мальчикам) и напоминаю, что рыхлить землю надо аккуратно, не сыпать землю на пол. Показываю как правильно намотать на ручку тряпочку, чтобы было удобно протирать листочки.
Подхожу к голубям (девочкам), подсказываю поочередность работы. Двое-трое детей моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, а остальные красиво расставляют на полочки кухонного уголка.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется, благодарит детей.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я могу пойти на бал. Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит результат
проделанной работы.
Оценка результатов: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А сейчас вымоем руки.
Установка на следующий вид деятельности: В этот раз мы помогли Золушке. Предлагаю в следующий раз помочь Бабе Федоре.