kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы на тему: «Весенняя лаборатория»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте ООД приоритетной образовательной области является «Познавательное развитие»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы на тему: «Весенняя лаборатория»»

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми старшей логопедической группы

Тема: «Весенняя лаборатория»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей путём экспериментирования.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

❖Закрепить с детьми характерные признаки весны, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

❖Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, применяя метод экспериментирования.

❖Способствовать расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка.

❖Создать благоприятные условия для становления познавательной компетентности детей.

❖Воспитывать у детей интерес к опытно – экспериментальной деятельности, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Задачи образовательных областей в интеграции:

❖Продолжать учить детей проговаривать предложения с разными интонационными оттенками (весело, удивлённо, грустно); учить подбирать антонимы к заданным словам.

❖Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками, приметами).

❖Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений (рисуем по точкам для развития навыка письма.)

❖Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

❖Развивать логическое мышление и внимание, через различные виды деятельности.

❖Формировать умение владеть речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Оборудование для педагога: иллюстрация о весне, иллюстрация «Птицы в весеннем лесу», запись голосов птиц, запись Вивальди «Времена года – Весна»; конверт; мольберт; кубик; маска совы; ёлки, деревья. Памятки «Берегите воду!»

Оборудование для детей: заготовки для упражнения «Соедини точки» с изображением контура облака; фломастеры синего, голубого цвета; стаканчики для фломастеров; атрибуты «облачки»; дорожка «здоровья».

Для опытно – экспериментальной деятельности: различные ёмкости, стаканчики с водой, тарелочки с кусочками льда, соломинки, сок, термос, зеркало или стёклышки, круглый поднос, цветы из бумаги.

Предварительная работа:

1. Беседы о значении воды для жизни человека, животных, растений.

2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды».

3. Беседы о весне, её приметах. Установление причинно-следственных связей между влиянием неживой природы на живую.

4. Наблюдение за птицами во время прогулок.

5. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», А. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», Сутеева «Весна» и др.

6.Загадывание загадок.

7. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

8. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелётные, зимующие птицы», «Противоположности».

9. Разучивание стихотворений, чистоговорок о весне.

10.Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Времена года».


Ход:

Валеологическая песня - распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»(сл. и муз.О Арсеневской)

1. Доброе утро!                       «пружинка»
Улыбнись скорее!                 
И сегодня весь день               хлопают в ладоши
Будет веселее.                        

2. Мы  погладим лобик,         выполняют движения по тексту
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,            встать на носочки, руки вверх
Как в саду цветочки!             
Разотрём ладошки                  движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаемхлопают в ладоши
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём движения по тексту
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,                 
Будьте все здоровы!              разводят руки в стороны

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот. Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина,

Это значит, это значит: Тише всех пришла весна.

- Как удачно подметил поэт приход весны. Я думаю, вы уже догадались, о чём мне с вами хочется поговорить.

Игра «Эмоции»

Воспитатель предлагает проговаривать предложения с разными интонационными оттенками (весело, удивлённо, грустно):

- Пришла весна;

- Светит солнышко;

- Стало тепло.

Игра «Доскажи предложение» с кубиком

Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети:После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?):

- Весной травка вырастает (какая?):

- Солнце весной (какое?)

- Ручьи весной (что делают?):

- Сосульки весной (что делают?):

- Листочки на деревьях (что делают?):

- Снег (что делает?):

- Весной птицы (что делают?)

Игра «Противоположности»

- Зимой тучи тяжёлые, а весной … лёгкие;

- зимой лёд твёрдый, а весной … хрупкий;

- зимой холодно, а весной … тепло;

- зимой небо хмурое, а весной … ясное;

- зимой день морозный, а весной … солнечный;

- летом солнце печёт, а весной … греет;

- летом трава высокая, а весной … низкая;

- осенью листья жёлтые, а весной … зелёные;

- осенью природа засыпает, а весной … просыпается;

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чистоговорки о весне:

ВЕСНА

НА – НА - НА – наступила вновь весна

ГА – ГА – ГА – тают белые снега

ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ – ожила кругом земля

НУ – НУ – НУ – очень ждали мы весну

КО – КО – КО – солнце светит высоко

НА – НА – НА – травка первая видна

ДА – ДА – ДА –в ручейке журчит вода

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ – растаяли сосульки

ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – звенит звонкая капель

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

Воспитатель: Весной всё оживает, просыпается вокруг.

Воспитатель: Мы увлеклись заданием и не заметили, как звонко затрещала сорока. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?! Да это же конверт.

Воспитатель читает письмо.

- Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны лесные и тропинка зовёт. В лесу для вас открыта весенняя лаборатория.

Ребята, вы принимаете приглашение. Не за грибами, не за цветами, а в весеннюю лабораторию! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

И по узенькой дорожке, через кочки мы пройдём.

Звучит музыка. Дети проходят по «тропинке» - дорожке «здоровья».

Воспитатель: Мы с вами уже близко.

Намольберте вывешены иллюстрации о весне.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Посмотрите, какая картина. Что изображено? В какое время года природа бывает в таком состоянии.

Дети: Весной!

Воспитатель: Может это зима? А может лето? А может это весна? Какие признаки доказывают, что это весна?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель:Поговорили мы с вами о картине и я даже почувствовала улыбку весны.

Звучит звукозапись «Голоса птиц»

Воспитатель:Что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как поют птицы в весеннем лесу.

Воспитатель:Каких птиц мы встречаем весной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Весеннее солнышко пригрело и появились первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (пролесок, сон-трава, мать-и-мачеха, подснежники, фиалка)

- Вы знаете, мы с вами можем интересно поиграть с пальчиками. Вы – цветы. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте и делайте, как цветок в этом стихотворении.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

Вырос красивый цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

- Подснежник такой очаровательный цветок.

Воспитатель: Какая удивительная лаборатория. Ребята, я для вас приготовила необычное задание, посмотрите: белые листочки, но на них что-то зашифровано. Я предлагаю вам выполнить задание, соединить точки.

Дети соединяют точки.

Воспитатель: Посмотрите,

- Что получилось? Какие замечательные облака!

Воспитатель:Ой, а я вспомнила загадку.

В небе белая вода.

Душ включает иногда.

Хочет вымыть всё вокруг –

От дорожки и до рук.

А порой – летает быстро

В небе голубом и чистом.

Ночью звёзды закрывает…

Как же это называют?

Ответ, ребята, знаете

Вы, наверняка...

Подушки в небе ватные,

Конечно, ... (Облака).

Давайте отдохнём, я предлагаю вам стать маленькими весенними облачками.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ВЕСЕННЕЕ ОБЛАЧКО»

- Бывало, спит облачко зимой, и дышит.

Откроет один глазик, посмотрит, нет весны и спит дальше.

Откроет второй глазик, посмотрит, нет весны, и спит дальше.

Открыло облачко два глазика и решило весну будить.

Проснулось облачко, встрепенулось, улыбнулось,

Расправило свои капельки, полюбовалось ими, вот так и думает:

«Дай я свои капельки пересчитаю, не потерялись ли капельки»

(1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)

Понравилось облачку и решило оно ещё раз быстро пересчитать свои капельки.

Все капельки на месте.

Развеселились капельки и побежали по дорожке топ, топ, топ.......

Пошлёпали по водичке шлёп, шлёп, шлёп........

Нырнули в пруд и поиграли с рыбками буль, буль, буль.....

Поиграли с солнечными зайчиками ах, ах, ах.....

Половили проснувшихся мух хлоп, хлоп, хлоп....

Полетали с ветерком ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Устали и легли под кустиком

И думают, что мы забыли сделать.

Забыли погладить друг друга.

Погладили друг друга и приласкали маму - Облачко и легли отдыхать.

Воспитатель:Ребята, скажите, какие условия необходимы для хорошего роста растений?

(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, назовите, пожалуйста, какие свойства воды вам известны?

(Ответы детей: вода прозрачная, может быть холодной, тёплой, горячей)

Воспитатель:Давайте в этом убедимся, помогут нам эксперименты.

Опыт «Какой бывает вода?»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).

Материал: стаканы с водой и стаканы с соком, соломинки

Ход

Опыт. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят стаканы с водой и с соком, предлагает попить воды (через соломинку). Спрашивает, есть ли у неё вкус? Какой вкус у воды? Даёт им для сравнения попробовать сок. Ещё раз вместе с детьми пробует воду. Дети убеждаются, что у воды нет вкуса.

Вывод:вода не имеет вкуса, запаха.


Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Материал: кувшинчик, тарелка, стаканчики.

Ход

Опыт. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами раскроем ещё один секрет о воде.

Предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.

Дети наливают воду в кувшин, тарелку, стакан. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод:вода жидкая, может течь, вода не имеет формы.


Опыт «Лёд – твёрдая вода»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды.

Материал: сосулька или кусочек льда.

Ход

Опыт.Воспитатель показывает детям сосульку или кусочек льда, предлагает понаб­людать, что с ней произойдёт в тепле. Лёд - это что? (Вода твёрдая.)

Вывод: лёд – это твёрдая вода.

Воспитатель:Сегодня я хочу познакомить вас с одним свойством воды – это пар. Давайте проведём опыт.


Опыт «Пар - тоже вода»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Материал: термос с кипятком, стёклышко.

Ход

Опыт. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Доказываем, что пар - это тоже вода. Помещаем над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: пар – тоже вода.

Воспитатель:Ребята, воду надо беречь вода – это основа жизни на Земле! Подойдите, пожалуйста, к волшебному озеру, опустите эти бутоны цветов. Посмотрите, какое чудо! Цветы раскрываются!

(Дети кладут бумажные заготовки цветов на воду)

Воспитатель: Известный французский поэт и писатель Антуа́н де Сент-Экзюпери́, автор «Маленького принца» говорил о воде: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… ты самое большое богатство на свете…»

- А на память вам хочу передать эти памятки «Берегите воду!». Подарите и нашим гостям.

- Как здорово в весенней лаборатории! Вам понравилось? Что вы запомнили больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада, что вы пришли ко мне. Мне тоже понравилось, не напрасно вы сюда сходили, но нам пора возвращаться.

Воспитатель: Давайте я провожу вас в детский сад.

- По дорожкам мы пройдём, в группу дружно мы вернёмся.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства