kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея» ООД по речевому развитию в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект увлекательного итогового ООД в старшей логопедической группе.

Просмотр содержимого документа
««Волшебный сундучок Дедушки Грамотея» ООД по речевому развитию в старшей группе.»

ООД по речевому развитию в старшей группе.

«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея».

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) общеобразовательные:

  • уточнять и закреплять умение на слух выделять звуки из слов, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

  • определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • совершенствовать практические умения и навыки детей;

  • актуализировать имеющиеся знания, представления, установление связи с прошлым опытом детей.

2) коррекционно-развивающие:

  • формирование фонематического и фонетического слуха и восприятия;

  • развитие грамматического строя речи;

  • формирование самоконтроля за речью;

  • развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.

3) воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

  • совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, работа с индивидуальными карточками.


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. На протяжении года мы с вами знакомились с волшебным миром звуков. Учились правильно произносить звуки, различать их на слух. Сегодня я приглашаю вас поиграть и показать все свои знания. Но, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Готовы?!

Прежде чем начать игру, давайте подготовим наши «ушки на макушке». Чтобы они внимательно слушали и слышали. (Массаж биологически активных точек ушных раковин).

А теперь подготовим наши «непослушные язычки», чтобы они стали послушными. (Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»)

Присаживайтесь перед зеркалами, слушайте и выполняёте упражнения:

Пухленькие внуки приехали в гости,
С ними худышки – лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы,
Чистили мы свои верхние зубы.
Вправо и влево, внутри и снаружи,
С нижними зубками тоже мы дружим.

  1. Основная часть.

/Стук в дверь/

Логопед: Ребята! К нам пришла посылка: «От Дедушки Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Логопед: Сундучок-то не простой, с замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

                                                                              «Дедушка Грамотей».


Логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Мы найдём его, если отгадает загадку.

Ключ 1.

О чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием — один замок откроем!


Задание №1.

Логопед: Помощники Дедушки Грамотея записали для нас разные звуки окружающего мира, которые мешают дедушке спать. И если мы их отгадаем, откроем замок.

Звучит запись с неречевыми звуками, дети отгадывают на слух звуки и называют.

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!


Ключ 2.

Логопед: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. Книга!

Ключ будем искать там, где у вас в группе книги!


Задание №2.

Логопед: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? Мак.

Логопед: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Логопед: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? Губы.

Логопед: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? Согласный

Логопед: Какой второй звук в слове Мак? Звук А

Логопед: Давайте попробуем пропеть этот звук. А-а-а…

Логопед: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? Гласный.

Логопед с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!

 

 Ключ 3.

Логопед: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий кожаный … диван. Ищем ключ за диваном!


 Задание №3.

Логопед: А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко». Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!                    


Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

             Ребятишек радует

             Цветная … (радуга). Определите первый звук в слове.


Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки) Определите первый звук в слове.


Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол) Определите первый звук в слове.


Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко). Определите первый звук в слове.


Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей) Определите первый звук в слове.


У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки) Определите первый звук в слове.


 Физминутка.

Логопед: Молодцы, справились с третьим заданием.  Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Буратино! В сказке «Золотой ключик».


Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)


Ключ 4.

Логопед: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом. Это карандаш! Надо искать ключ там, где у вас лежат карандаши!

   Задание №4.

Логопед: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами. Обведи синим цветом картинки, которые начинаются на твёрдые согласные, а зелёным картинки, которые начинаются на мягкие согласные.

Работа за столами.


Ключ 5.

Логопед: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю. Строительные кирпичики.


Задание № 5.

Логопед: Вот и пятое задание это рассказ, послушайте.

«Зина любила прыгать через скакалку. Попросила она у мамы скакалку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та — ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Логопед: Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно).

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).


Ключ 6.

Логопед: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет! Это мяч! За мячом находят ключ.

Логопед: Помощники дедушки передали странные картинки. Нужно их собрать, составить предложения по картинкам и сосчитать, сколько слов в предложении.

После выполнения задания дети получают шестой ключ.


  1. Заключительная часть.

Логопед: Все ключи собраны, попробуем открыть сундук. Сундучок открывается. Ребята, посмотрите, что здесь лежит, угощенье.


  1. Итог.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Спасибо ребята, вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея» ООД по речевому развитию в старшей группе.

Автор: Подхолюзина Надежда Николаевна

Дата: 25.06.2019

Номер свидетельства: 515990

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства