kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»

1. Образовательные задачи.
-закрепить с детьми понятие «один» «много»;
-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;
2. Обучающие задачи.
-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
3. Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
4. Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки,4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" »

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»


1. Образовательные задачи.

-закрепить с детьми понятие «один» «много»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2. Обучающие задачи.

-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки ,4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы.

  1. (Конструирование). «Строим башни»

Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках.

(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- Молодцы ребята.

- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?

3. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)

- Молодцы!

- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т.д).

- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).

- Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

- Вы хотите поиграть?

- Кто согласен просядьте рядом со мной.

4. Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «Кукла с кубиком идет»).

- Молодцы ребята, Кате очень понравилось как мы с ней поиграли.

- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).

(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).

- Молодцы!

- Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?

5. Музыкальная игра «Разноцветная игра»

- Ребята мы с вами так хорошо поговорили поиграли, и даже не заметили что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью печеньем? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить печенье самим. Вы согласны?(да)

- Ребята приготовим рабочее место? Что нам понабиться для приготовления печенья?( клееночки, соленое тесто, еще мы приготовим салфетки что бы вытирать ручки, а так же ребята нам с вами понадобятся различные украшения для наших печений, мы возьмем горох и фасоль).

(Ребята садятся за стол, ручки на колееночки, с тестом работаем аккуратно, не торопимся, украшать наше печенье нужно тоже аккуратно, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).

- Яна Вячеславовна раскатала тесто, что бы вырезать фигурки. Наше печенье будет интересное и красивое обратите внимание что наши фигурки имеют форму круга и квадрата, а еще наше тесто разноцветное, есть красное тесто есть зеленое тесто, синее и желтое, каким цветом будет у тебя Денис печенья? А какой формы? (И так каждому ребенку) (начинаем вырезать), затем раскладываем на основу фигурки.

- Ребята наше печенье вырезано, Может быть мы с вами украсим наше печенье, что бы оно было еще красивее? (украшать можете по своему усмотрению, можно украшать горохом и фасолью, ребята украшаем аккуратно, не торопимся).

- Денис (Вероника), что у тебя получилось (печенье – круглое, красным цветом), чем вы его украсили? (горох, фасоль). Вытираем ручки салфетками влажными!!!

- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями,

- Ребята Катя говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше приготовленное печенье, но ребятки кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями, мы с вами ведь не против, можно Катя возьмет его с собой? (Да)

- Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).



а так же очень понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие

пора возвращаться к себе домой, сюрпризы. Раздаю детям, дети что нудно сказать кукле Кати? (спасибо).

- Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).



































Самоанализ

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»


1. Образовательные задачи.

-закрепить с детьми понятие «один» «много»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2. Обучающие задачи.

-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки ,4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».

Структура НОД

Первая часть (вступительная). (-1минута)

Орг. Момент. и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядка, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (5 минут)

Использовала персонаж, куклу Катю, которая предложила детям поиграть с кубиками, повторить полученные ранее знания о величине цвете форме, а так же конструирование через которое дети усвоили высоту предмета, провели пальчиковую игру «Ладушки ладошки», с целью отдохнуть и сделать разминку для пальчиков, дидактическую игру «Кукла с кубиком идет», с целью закрепить знания о цвете кубиков. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

Третья часть (7 минут)

Создала проблемную ситуацию, кукла захотела кушать, тем самым вызвала у детей желание помочь кукле, перед детьми я ставила следующие цели:

- усвоение правил поведения с тестом, с крупами;

- усвоение формы и цвета печенья;

- развитие мелкой моторики ручек;

- умение рассказать и описать полученное изделие (форма, цвет).

В совместной продуктивной деятельности учила вырезать с помощью формочек задуманное изделие, украшать изделие, приучала к аккуратности и учила доводить начатое до конца.

Четвертая часть (заключительная). (-3минуты)

В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (конфеты, раскраски). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились вырезать с помощью формочек печенья различных цветов, учились украшать их, а так же отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применила больше фронтальную форму работы.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (кубики большие и маленькие) ;

3. Практический (лепка)

4. Игровой (пальчиковая гимнастика, дидактическая игра,) ;

5. Проблемно-поисковый метод (хотели помочь кукле в приготовление обеда) .

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"

Автор: Суздальцева Яна Вячеславовна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_nod_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_na_tiemu_vielichina_tsviet_forma"
    ["file_id"] => string(6) "466181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523720299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конструкт НОД "Яблоки для ежика" "
    ["seo_title"] => string(34) "konstrukt-nod-iabloki-dlia-iezhika"
    ["file_id"] => string(6) "166689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422981397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства